Введение.
Петербургский дворцовый интерьер XIX века: Павловский и Мариинский дворец
Таким образом, интерьер безвозвратно прошедшей эпохи, а в особенности интерьер дворца, как образцовый, несет в себе неисчерпаемый огромный смысл, постигнув суть которого, можно вообразить не только идеальный быт того времени, но и организацию мышления и представления о мире его культурнейших создателей и обладателей. Задачи работы: рассмотреть краткую историю Павловского дворца и те залы… Читать ещё >
Введение. Петербургский дворцовый интерьер XIX века: Павловский и Мариинский дворец (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вещи, которыми окружает себя человек, живут двойной жизнью — как материальные, практически полезные предметы, служащие определенному назначению, и как знаки, наделенные смысловым содержанием. В совокупности, определяемой организацией архитектурного и интерьерного пространства, значения, связанные с формой вещей, складываются в подобие текста, несущего несколько слоев информации. Система, закономерно организованная в соответствии с жизненными потребностями общества, принятыми им эстетическими ценностями, несущая целостное идейно-художественное содержание, становится ансамблем. Иконников А. В. Поэтика архитектурного пространства // Искусство ансамбля. М., 1988. С. 163.
Таким образом, интерьер безвозвратно прошедшей эпохи, а в особенности интерьер дворца, как образцовый, несет в себе неисчерпаемый огромный смысл, постигнув суть которого, можно вообразить не только идеальный быт того времени, но и организацию мышления и представления о мире его культурнейших создателей и обладателей.
Работа посвящена рассмотрению дворцового интерьера XIX века. В качестве образцов Павловский и Мариинский дворцы были выбраны не случайно. Павловский дворец, созданный в XVIII веке, был лишь поновлен Воронихиным после пожара 1803 года, но эти кажущиеся незначительными изменения на самом деле являются знаковыми в контексте смены стиля рубежа XVIII—XIX вв.еков. Интерьер, созданный Воронихиным, в полной мере может быть рассмотрен как иллюстрация дворцового интерьера XIX века.
Мариинский дворец являет собой совершенно иной случай, так как был создан, во-первых, гораздо позже — в 1845 году, а во-вторых, полностью одним архитектором. Все, начиная от архитектурного проекта и заканчивая тканями и мебелью вышло из-под одного и того же пера.
Таким образом, два типа вышеописанных дворцовых интерьера представляют собой различные случаи подхода к оформлению, и тем интереснее будет их рассмотрение.
Цель работы — описание петербургского дворцового интерьера XIX века на примере Павловского дворца, отреставрированного Воронихиным после пожара 1803 года и Мариинского дворца, построенного Штакеншнейдером в 1845 году.
Задачи работы: рассмотреть краткую историю Павловского дворца и те залы, в которых воронихинский стиль проявился наилучшим образом; сделать краткий обзор истории создания Мариинского дворца; исследовать его архитектурные особенности и выявить основные черты интерьеров его главных залов.