Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бухгалтерский учёт реализации продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Акта приемке материалов (ф. №М-7) применяется для оформления приемки запасов, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщиков или же поступление материальных ценностей без документов. Акт о приемке материалов в 2-х экземплярах (1-й для бухгалтерии, 2-й для отправления претензии поставщику) составляет приемная комиссия с обязательным участием… Читать ещё >

Бухгалтерский учёт реализации продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Документальное оформление товарооборота

Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

Продажа продукции (товаров, работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

— по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, услуг) с государствами, подписавшими договор об экономическом сотрудничестве, осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.

На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС и на них делают надпись или ставят штамп «Без налога (НДС)».

Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а № 16а — при определении выручки по оплате.

Оперативный учет ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.

Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи.

Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада поставщика или другого места хранения готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.

По учету движения материальных запасов разработаны типовые межведомственные документы, своевременная выписка и правильное оформление которых позволяет организовывать надлежащий учет и контроль за сохранностью и правильным использованием этих запасов.

По учету движения материалов применяются следующие типовые документы:

Доверенность (ф. №М-2 или ф. №М-2а). Выданная доверенность регистрируется в заранее прошнурованном журнале учета выданных доверенностей (ф. №М-3). Она оформляется бухгалтером и выдается получателю под расписку. Доверенность дает право ее получателю, в качестве доверенного лица предприятия, на получение материальных ценностей [27, 119].

Приходным ордером (ф. №М-4) учитывают запасы, поступающие на предприятие от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления запасов на склад.

Акта приемке материалов (ф. №М-7) применяется для оформления приемки запасов, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщиков или же поступление материальных ценностей без документов. Акт о приемке материалов в 2-х экземплярах (1-й для бухгалтерии, 2-й для отправления претензии поставщику) составляет приемная комиссия с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя или представителя незаинтересованной организации.

Акт о недостачах и потерях материальных ценностей в процессе заготовления, хранения в производстве (ф. №М-7а) составляется при выявлении потерь ТМЗ, по которым не установлены нормы естественной убыли. Этот документ является основанием для списания с подотчета ответственных лиц за сохранность запасов и основанием для возмещения их стоимости за счет виновных лиц. Документ прилагается к Акту о приемке материалов (ф. №М-7). Заполняется в 2-х экземплярах и подписывается комиссией и виновными лицами (1-й экземпляр остается в бухгалтерии, 2-й — в подразделении).

Акт о потерях материалов в пределах норм естественной убыли (ф. №М-7б). Оформленный акт прилагают к приходному ордеру (ф. №М-4) при оформлении приемки запасов. Составляется и подписывается комиссией в 2-х экземплярах (1-й — в бухгалтерию, 2-йна склад).

Акт о порче, бое, ломе материалов (товаров) (ф. №М-7а) составляется в 2-х экземплярах при учете запасов (материалов), подлежащих уценке или списанию в случае порчи, боя и лома (1-й в бухгалтерию, 2-й в подразделение).

Лимитно-заборная карта (ф. №М-8) составляется при систематическом потреблении запасов, при изготовлении продукции по установленным лимитам отпуска запасов. Она является основанием для списания материальных запасов со склада. Лимитно-заборная карта (№ 5) выписывается в -2-х экземплярах для потребителя (роспись кладовщика) и кладовщика (роспись потребителя). В некоторых случаях отпуск материалов отмечается непосредственно в карточках учета материалов (ф. №М-17). В этом случае расходные документы на отпуск товаров не оформляются, а выписывается в одном экземпляре лимитно-заборная карта (получатель расписывается в карточке, а в лимитно-заборной карте — кладовщик). После использования лимита лимитно-заборная карта сдается в бухгалтерию.

Отпуск сверх лимита и замена одних видов запаса другими допускается только по разрешению руководителя предприятия или лиц на то уполномоченных по Акту-требованию (ф.№М-10) (в двух экземплярах получателю и кладовщику). Акты-требования после выдачи всего количества требуемых запасов сдаются в бухгалтерию Накладная отпуска материалов на сторону (ф.№М-15) применяется для учета движения запасов на сторону, составляется в 2−3 экземплярах (получателю, кладовщику, который один экземпляр сдает в бухгалтерию).

Накладная на внутреннее перемещение материалов (ф.№М-15а)) применяется для движения запасов внутри предприятия, составляется в 2-х экземплярах (получателю и кладовщику, который сдает ее в бухгалтерию).

Акт о приходе материальных ценностей, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений (ф. №М-35) составляется в 3-х экземплярах (два остаются у заказчика и один у подрядчика) для прихода материальных запасов, полученных при разработке, демонтаже зданий, сооружений, пригодных для использования при производстве работ. Заказчик первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету-фактуре для оплаты подрядчику.

Учет материальных запасов на складах ведут на карточках учета материалов (ф. №М-17), отдельно по каждому номенклатурному номеру запаса. В них оформляется движение материальных запасов.

На складе ведут количественный учет материальных запасов, а в бухгалтерии запасы учитываются в суммовом выражении по листам хранения на субсчетах и группе запасов.

Приемку документов, оформляющих движение материальных запасов, производят путем составления «Реестра приемки-передачи документов» (ф. №М-18а) в двух экземплярах (в бухгалтерию и на склад).

Поступившие со складов по реестрам приемки-передачи документы (ежедневно передаются в бухгалтерию кладовщиком отдельно на приход и расход материалов) передают на таксировку в бухгалтерию.

После таксировки данные документов группируются по установленным на предприятии учетным группам в накопительной ведомости синтетического учета материалов (по приходу и расходу). В ней указывают в суммовом выражении по каждой группе материалов остаток на начало, приход, расход и выводят остаток на конец отчетного периода.

Накопительная ведомость используется для сверки данных бухгалтерского и складского учета, который ведется в карточках учета материалов и книге остатков материалов.

В целях осуществления систематического контроля за сохранностью ценностей бухгалтерией должны проводиться контрольно-выборочные проверки остатков отдельных видов материалов в натуральном виде.

Бухгалтерия предприятия осуществляет учет движения материалов не только в натуральном, но и в денежном выражении.

Приобретение и заготовление материалов отражается в бухгалтерии на основании приходных документов и платежных требований поставщиков. Данные операции отражаются по кредиту счета 671 «Счета к оплате» подраздела 67 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на нем осуществляется синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками.

Приобретение материалов и расчеты с поставщиками учитываются в журнале-ордере № 6 или заменяющих его компьютерных распечатках.

На основе принятых и таксированных документов ведутся накопительные ведомости (группируются по подразделениям, видам и группам) отдельно по приходу и расходу материалов. Данные в эти ведомости заносят согласно установленным срокам. В конце месяца выводятся итоги и переходящие остатки [31, 268].

Данные накопительных ведомостей заносятся в ведомость № 20 «Движение материальных ценностей (в денежном выражении)». Она содержит два раздела.

Первый раздел позволяет получить информацию о поступлении материалов по фактической себестоимости и учетным ценам, на основе которой определяется сумма и средний процент отклонений (+, -), а также сумма отклонений на остаток материалов, подлежащая списанию.

Во втором разделе осуществляется свод данных об остатках и движении ценностей за месяц по учетным ценам и фактической себестоимости. Данные этого раздела сверяются с главной книгой по счетам подраздела 20 «Материалы».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой