Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нормативно-законодательные акты, регулирующие учет и внутренний аудит движения денежных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)утвержденный Приказом Минфина РФ от 02.02.2011 г. № 11н. Положение устанавливает правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями (за исключением кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Согласно ПБУ 23/2011 в отчете о движении денежных средств отражаются… Читать ещё >

Нормативно-законодательные акты, регулирующие учет и внутренний аудит движения денежных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющие разный статус. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета включает в себя нормативные акты и документы четырех уровней: верхний уровень системы представлен федеральными законами. К ним относятся:

— Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 1 января 2011 года).

Закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и внедрения бухгалтерского учета для предприятий, находящихся на территории Российской Федерации, а так же для филиалов и представительств иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами.

  • — Гражданский кодекс Российской Федерации (части I и II) от 30.11.94 г. № 51-ФЗ и от 26.01.96 г. № 14 — ФЗ (ред. от 30.11.2011.).
  • — Налоговый кодекс Российской Федерации, который устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а так же общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации;
  • — Федеральный Закон от 21.11.96 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете», который устанавливает обязанности по ведению учета, а так же основные моменты по его организации на предприятии, так же и в части учета денежных средств;

Вторым уровнем регулирования бухгалтерского учета являются положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Минфина России, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета фактов хозяйственной деятельности, составления и предоставления бухгалтерской отчетности. Они, как правило, регистрируются Минюстом России и имеют законодательную силу для всех предприятий, которым адресуются.

  • — «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказам Минфина РФ от 06.10.08 г. № 106н, которое устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации;
  • — «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденная Приказом Минфина РФ от 27.11.06 г. № 154н, устанавливает для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации особенности бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, связанные с пересчетом стоимости этих активов и обязательств в валюту Российской Федерации — рубли;
  • — «Бухгалтерская отчетность организации», (ПБУ 4/1999), утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.99 г. № 43н. (ред.18.09.2006) устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации;
  • — «Доходы организации» (ПБУ 9/1999), утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 32н (ред. 27.11.2006), в соответствии с которыми формируются доходы организации;
  • — «Расходы организации» (ПБУ 10/1999), утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.99 г. № 33н (в редакции от 27.11.2006 г.), в соответствии с которыми формируются расходы организации;
  • — «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 107н, которое определяет порядок учета обязательств организации;
  • — «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011)утвержденный Приказом Минфина РФ от 02.02.2011 г. № 11н. Положение устанавливает правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями (за исключением кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Согласно ПБУ 23/2011 в отчете о движении денежных средств отражаются данные о платежах и поступлениях денежных средств. Кроме того раскрывается информация и о краткосрочных высоколиквидных финансовых вложениях компании, которые могут быть легко обращены в денежные средства и подвержены незначительному риску изменения стоимости.
Третий уровень системы — методический, представлен инструкциями, рекомендациями, методическими указаниями по ведению бухгалтерского учета, подробно раскрывающие конкретные способы и правила ведения бухгалтерского учета применительно соответствующими ПБУ. К данному уровню относятся следующие документы:
  • — Методические указания по бухгалтерскому учету о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций. Утверждены приказом Минфина России от 28 июня 2000 г.№ 60н.
  • — Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. (с изменениями от 8ноября 2010 г.);
  • — План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г.№ 94н. Предусматривают отражение движения денежных средств на счетах бухгалтерского учета 50 «Касса», 51 №Расчетный счет", 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банке», 57 «Переводы в пути»;

Положение о правилах наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.1998 г. № 14-П в редакциях от 18.07.2009 г. № 181-ФЗ, от 07.02.2011 г. № 8-ФЗ, в котором устанавливается порядок организации обращения наличных денег.

Положение ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации», которым устанавливаются правила приема и выдачи наличных денежных средств, оформления кассовых документов, ведения кассовой книги, ревизии кассы и контроля за соблюдением расчетно-кассовой дисциплины.

Указание Центрального Банка Российской Федерации (Банк России, ЦБР) от 12 декабря 2011 г. № 2749-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 3 октября 2002 года № 2-П „О безналичных расчетах в Российской Федерации“», которое регулирует осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами в валюте Российской Федерации и нее территории в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов.

Указание Центрального Банка Российской Федерации № 1843-У от 20.06.2007 г. «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» .

Четвертый уровень представлен организационно — распорядительными документами, формирующими Учетную политику предприятия и коллективный договор, которые разрабатываются самой организацией.

Нормативно-законодательные акты аудита:

уровень Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон № 307-ФЗ), который вносит революционные изменения в регулирование аудиторской деятельности. Предполагается, что реализация предусмотренных этим законом мер значительно приблизит нормы законодательства России в области аудиторской деятельности к признанным международным стандартам аудита.

Важно, что новым законом предусматривается отмена лицензирования аудиторской деятельности с 1 января 2010 года, которое заменяется обязательным членством аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых аудиторских организациях (п. 2 ст. 23 Закона № 307-ФЗ).

уровень Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД) — профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации, разработанные Министерством финансов. Стандарты первой очереди были утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года; на данный момент действуют 32 (6 и 15 из 34 утратили силу) стандарта (ПСАД) плюс 4 федеральных стандарта аудиторской деятельности (ФСАД). Они основаны на официальном переводе международных стандартов аудита. В настоящее время действует 33 стандарта. Список заканчивается номером 34, но шестой стандарт утратил силу.

уровень Внутренние стандарты аудиторских объединений, профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов). Такое право есть и у аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.

уровень Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты аудиторских организаций должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских проверок. Правило (стандарт) «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций» регламентирует цели, области применения и порядок составления стандартов аудиторских организации.

В целом, можно отметить, что система нормативного регулирования учета и контроля движения денежных средств Российской Федерации многообразна и обширна, однако ее недостатком является то, что изменения в нормативные акты вносятся очень часто и не всегда обосновано.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой