Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет наличия и движение основных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) на каждый объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту… Читать ещё >

Учет наличия и движение основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учет наличия и движения основных средств в ООО «Ивушка» осуществляется на следующих счетах синтетического учета:

  • 01 «Основные средства»
  • 02 «Износ основных средств»
  • 91 «Прочие доходы и расходы»
  • 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Учет основных средств ведется на активном счете 01, по дебету которого отражается поступление основных средств и увеличение их стоимости, по кредиту основные средства учитываются на счете 01 «Основные средства» в первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

  • — внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный фонд предприятия — по договоренности сторон;
  • — изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других предприятий и лиц;
  • — исходя из фактически произведенных затрат по возведению (сооружению) или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу и установке;

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) на каждый объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Учет поступления основных средств ведется через счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», который также предназначен для отражения фактических затрат застройщика, включаемые по установленному порядку в первоначальную стоимость объектов основных средств.

Стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, а также приобретенных за плату у других предприятий и лиц, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства».

Затраты, связанные с приобретением основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, списываются со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или 86 «Целевые финансирование и поступления».

Приобретение основных средств в начале отражается следующей бухгалтерской проводкой Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», одновременно отражается НДС (дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») в случае предоставления в счете фактуры.

Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных основных средств отражают в учете капитальных вложений по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

Дебет 08−4 «Приобретение объектов ОС» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость работ (без учета НДС);

Дебет 19−1"Налог на добавленную стоимость при приобретении ОС" Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражен НДС.

При сдаче объекта в эксплуатацию их прибавляют к покупной стоимости. Принятие на баланс основного средства отражается бухгалтерской проводкой.

Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08−4 «Приобретение объектов ОС» — на стоимость основного средства.

Учет операций по выбытию основных средств осуществляют на активно-пассивном счете, счете 91 «Прочие доходы и расходы». Учет ведется по субсчетам:

Субсчет 91−1 «Прочие доходы»; 91−2 «Прочие расходы» Этот счет предназначен для обобщения информации о процессе реализации (продаже) и прочем выбытии (ликвидации, списании и др.) принадлежащих предприятию основных средств, нематериальных активов и т. д. счет, а также для определения финансовых результатов от их реализации.

По дебету счета 91−1 «Прочие доходы» отражаются первоначальная стоимость выбывших объектов основных средств, а также понесенные расходы, связанные с выбытием основных средств (сносом и разборкой зданий, сооружений, демонтажем оборудования и т. п.). В кредит счета 91−1 «Прочие доходы» относятся сумма износа, начисленная по выбывшим объектам основных средств к моменту выбытия, выручка от реализации имущества и стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием имущества в оценке возможного использования или реализации. Сальдо по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ежемесячно списываются на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет. Ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом о ликвидации основных средств (ф. № ОС-4).

В актах о ликвидации основных средств указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и др.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки. На счетах бухгалтерского учета операции по выбытию основных средств отражаются следующим образом:

Дебет 02 «Амортизация ОС» Кредит 01 «ОС» — списана начисленная амортизация Дебет 91−1 «Прочие доходы» Кредит 01 «ОС» — списана стоимость основных средств.

Далее, в зависимости от причины выбытия, составляются следующие проводки:

1. При реализации основных средств:

Дебет 91−1 «Прочие доходы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — начислены расходы по продаже Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 91−1 «Прочие доходы» — начислена сумма, ожидаемая к получению от реализации Дебет 91−1 «Прочие доходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам» — отражена начисленная задолженность бюджету по НДС от суммы выручки.

Дебет 51 «Расчетные счета» (50,52) Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражена сумма полученных денежных средств.

Дебет 91−1 «Прочие доходы» (99) Кредит 99 «Прибыли и убытки» (91−1) — отражен финансовый результат (прибыль, убыток) от продажи.

2. При ликвидации основных средств:

Дебет 91−1 «Прочие доходы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — списаны затраты на демонтаж.

Дебет 10 «Материалы» Кредит 91−1 «Прочие доходы и расходы" — оприходованы материалы, полученные при ликвидации.

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91−1 «Прочие доходы» — списаны убытки от ликвидации.

Все операции по поступлению и выбытию основных средств находят свое отражение в основном регистре аналитического учета основных средств — инвентарных карточках. Инвентарные карточки (книги) заполняются на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.

Здания и сооружения учитываются в инвентарных карточках ф. № ОС-6, машины, оборудование, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь — в ф. № ОС-7. На лицевой стороне инвентарных карточек всех видов указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта.

Инвентарные карточки ф. № ОС-6, ОС-7 составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Учет однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость и поступивших одновременно в один цех или отдел, может осуществляться в инвентарной карточке группового учета основных средств (ф. № ОС-9) с указанием в ней отдельных инвентарных номеров по каждому объекту. В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, по объектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-11).

Предприятие ОАО «НПП «Инжект» ведет учет основных средств в инвентарной книге, поэтому описи не составляет. По месту нахождения (эксплуатации) основных средств, для контроля за их сохранностью, ведут инвентарные списки основных средств (ф. № ОС-13).

В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам основных средств. На основе инвентарной картотеки, на каждую классификационную группу основных средств (по отраслям и видам деятельности, признаку использования, видам основных средств) открывают карточку учета движения основных средств (ф. № ОС' 12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму износа и затраты на капитальный ремонт.

Объекты основных средств имеют длительный срок службы и, в процессе их эксплуатации, часто возникает необходимость в их ремонте. По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств, характеризующиеся разной сложностью, объемом и сроками выполнения.

Текущий ремонт основных средств представляет собой работы по систематическому и своевременному предохранению объектов основных средств от преждевременного износа и поддержанию их в рабочем состоянии. При капитальном ремонте оборудования агрегата и транспортных средств, как правило, производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей, узлов на более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата.

Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, предприятия могут быть отнесены прямо на счета издержек производства и обращения:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (10,70,69) — на сумму расходов по ремонту.

Ремонт основных средств может осуществляться хозяйственным способом (силами самого предприятия) или подрядным способом (силами сторонних организаций). В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают; работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.

Если ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряд — заказы в трех экземплярах. Первый экземпляр наряд — заказа передается цеху — производителю ремонта, второй — в бухгалтерию для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряд — заказа выписывают документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.

Все затраты при осуществлении ремонта собственными силами по элементам собираются на счете 23 «Вспомогательные производства»:

Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 70 «Расчеты с персоналом об оплате труда», 10 «Материалы».

Внутреннее перемещение основных средств из отдела, участка в ремонт, а также, их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (Ф. № ОС-2). Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета» (50,52) — отражена оплата работ по ремонту.

Приемку отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № 003). По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.

По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.

Ремонт на содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет чистой прибыли предприятия или фондов специального назначения (счет 84 «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток»).

Фактические расходы по ремонту этих объектов оформляют следующей проводкой:

Дебет 84 «Нераспределенная прибыль» Кредит 10 «Материалы».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой