Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Создание самообучающейся организации и её развитие на базе корпоративного университета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сотрудниками корпоративного университета выстроена система, позволяющая эффективно и качественно готовить продавцов консультантов. При приеме на работу сотруднику устанавливается испытательный срок, в течение которого он обучается профессии. Он прикрепляется к опытному сотруднику, который назначается наставником. Затем новичок проходит базовый тренинг по продажам, сдает своему руководителю… Читать ещё >

Создание самообучающейся организации и её развитие на базе корпоративного университета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Корпоративный университет как основа самообучающейся организации

Питер М. Сенге выдвинул идею Самообучающейся Организации (Learning Organization), которая основана на предположении, что компании подвергаются быстрым изменениям, и их руководители должны быть готовы к неожиданностям.

Для этого в компаниях должно проходить непрерывное обучение, которое является необходимым условием эффективности.

Американский психолог Майк Педлер (M. Pedler) в 1991 г. предложил 11 признаков, присущих обучающейся организации.

К ним относятся:

  • — Обучающийся, гибкий подход к стратегии;
  • — Сотрудники принимают активное участие в выработке стратегии и тактики организации;
  • — Информация в большей степени используется для понимания происходящего в целях принятия правильных решений, а не как основание для вознаграждения или наказания;
  • — Учет и контроль, способствующие развитию организации;
  • — Внутренний обмен услугами между подразделениями;
  • — Гибкая система поощрений;
  • — Дающая возможности" структура;
  • — Изучение всеми работниками состояния среды;
  • — Постоянный обмен опытом с Партнерами, Клиентами;
  • — Атмосфера в организации, способствующая обучению;
  • — Возможности саморазвития для сотрудников. Питер Сенге. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации The Fifth Discipline. The Art and Practice of the Learning Organization. Издательство: Олимп-Бизнес, 2003 г. 408 стр. ISBN 5−901 028−62−7.

Рождение концепции Самообучающейся Организации было обусловлено целым рядом глобальных процессов в деловом мире, которые затрагивают подавляющее число компаний во всем мире, в том числе:

  • — Информационно-технологическая революция.
  • — Реструктуризация бизнеса (укрупнение, сокращения, слияние).
  • — Глобализация бизнеса крупных корпораций.
  • — Новое рождение концепции Стратегического планирования.

Вывод: На вопрос, как адаптироваться, удерживать позиции и развиваться давно уже найден ответ: «Учиться, учиться и еще раз учиться, но грамотно и системно». Все компании и их руководители понимают, что только обученные и профессиональные сотрудники могут обеспечить им успех. Но этого понимания и соответствующих распоряжений недостаточно. Разработка системы обучения работников компании с учетом требований и потребностей организации предполагает ряд этапов.

Пошаговая постановка системы обучения персонала.

1. Анализируем:

Какой у нас персонал;

Какого уровня;

Каковы его функции;

Что он должен выполнять.

2. Цели обучения:

Адаптация при поступлении на работу;

Повышение профессиональных знаний и навыков, либо компенсация недостатка этих знаний;

Изменение должностного или профессионального роста в ходе «вертикального» передвижения работников;

Ротация, «горизонтальное» передвижение.

3. Оценка:

Издержек на организацию подготовки персонала, сопоставление с издержками на альтернативные варианты решения кадровых задач;

Возможности закрепления подготовленных в фирме работников и запланировать меры такого закрепления таких как: система продвижения, страхования, дополнительных льгот и т. п.

4. Выбор программ обучения.

По содержанию;

По срокам;

По форме;

  • 5. Проведение программ обучения.
  • 6. Оценка эффективности или измерение результатов обучения.
  • 7. Финансовая оценка: вложенные ресурсы — прибыль. Руководителю бизнеса в первую очередь интересен тот результат, который приносит прибыль, увеличение объемов, рост клиентской лояльности.
  • 8. Оценка знаний и умений;
  • 9. Эмоциональная оценка сразу после обучения, и через некоторое время после него. Что понравилось или не понравилось, интересно, применимо, какие изменения произошли в поведении людей и т. п.

Важным фактором в решении задачи постоянного совершенствования сотрудников является взаимодействие службы персонала и линейных руководителей.

Ориентир — внутренними ресурсами компания должна обеспечить обучение и развитие исполнителей и в большинстве случаев руководителей среднего звена. Обучение и развитие персонала направлено на развитие компетенций, т. е. таких характеристик работника, которые позволяют ему эффективно выполнять работу.

Далее будет рассмотрена организационная структура корпоративного университета компании Нижегородец.

Корпоративный университет — это новая форма подготовки персонала, имеющая не только прикладное, но и стратегическое значение, связанное с бизнес — задачами. Корпоративный университет имеет более широкие цели, чем просто система подготовки персонала. Эти цели лежат в области соответствия программ обучения бизнес — задачам, в области формирования культуры организации, кадрового резерва, оценки эффективности персонала и инвестиций, вложенных в персонал.

Исходя из сложившейся ситуации с обучением сотрудников и передачей знаний в компании принято решение о создании корпоративного университета и трансляции знаний на все подразделения.

Корпоративный университет является подразделением дирекции по управлению персоналом, и его напрямую подчиняется директору по управлению персоналом. Сотрудники были приняты на работу в середине 2012 года и с этого момента можно говорить о создании корпоративного университета. Сегодня в университете работает трое сотрудников: руководитель отдела обучения и развития, тренинг менеджер и специалист по оценке. Общее руководство осуществляет директору по персоналу. Структура изображена на рисунке 3.

Структура Корпоративного университета.

Рис. 3. Структура Корпоративного университета

К задачам корпоративного университета относятся:

  • 1) общение с руководством компании на предмет развития сотрудников;
  • 2) преобразование идей руководства об обучении в конкретные задачи;
  • 3) согласование полученных задач с деятельностью фирмы в целом;
  • 4) постановка задач тренерам, наставникам, и руководство их деятельностью;
  • 5) разработка перспективных планов развития своего подразделения.

В число тренеров, кроме штатных, возможно привлекать сотрудников компании, являющихся признанными экспертами в своей области, также планируется разработать систему внутренних тренеров, мотивируя лучших сотрудников к наставничеству.

Работа вновь созданного университета ведется по двум направлениям:

  • 1) учебные программы для сотрудников;
  • 2) программы развития для менеджмента

Так, в части учебных программ университет предлагает сотрудникам обучение, необходимое в ежедневной работе сотрудника по так называемым «рабочим функциям» — продавцов-консультантов, мастеров-приемщиков, администраторов зала. Функциональные тренинги, необходимые сотрудникам отдельных департаментов — системным администраторам и техническим специалистам — заказываются у внешних провайдеров. На сегодняшний день разработаны и проводятся следующие программы для сотрудников компании.

Тренинг «Лестница продаж». Базовый трехдневный тренинг для продавцов-консультантов. Проводится на постоянной основе, так как в компании постоянно открыты вакансии, и стажеры перед сдачей экзамена в обязательно проходят это обучение.

Тренинг «Работа с трудными клиентами по телефону» для продавцов — консультантов и сотрудников отдела корпоративных продаж, клиентской службы.

Тренинг «Продажа дополнительного оборудования» для продавцов консультантов и менеджеров по тюнингу.

Тренинг «Секреты повышения продаж запасных частей и дополнительного оборудования» для менеджеров по запасным частям и менеджеров по тюнингу.

Для руководителей среднего звена проводится тренинг «Эффективные тренировки сотрудников и наставничество», который направлен на выработку навыков эффективной работы с подчиненными.

Сотрудниками корпоративного университета выстроена система, позволяющая эффективно и качественно готовить продавцов консультантов. При приеме на работу сотруднику устанавливается испытательный срок, в течение которого он обучается профессии. Он прикрепляется к опытному сотруднику, который назначается наставником. Затем новичок проходит базовый тренинг по продажам, сдает своему руководителю теоретический материал и затем приходит на экзамен, проходящий в виде ролевой игры. Вся процедура подготовки описана в документах и строго выполняется. Собственно обучение обычно организуется в специально выделенных, оборудованных офисах компании, на сегодняшний день имеется несколько помещений, которые используются для проведения тренингов. Кроме обучения проводимого тренерами, многие компании внедряют дистанционные формы обучения с использованием интернета.

Работа корпоративного университета на практике оценивается по качественным и количественным показателям. Среди методик оценки эффективности активно используются: анкетирование участников проводимых обучений, опросы обучающихся, их руководителей и коллег после проведения обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой