Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Лекарственные растения. 
Лекарственные растения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одуванчик лекарственное растения оно очень хорошо для мочевого пузыря, селезенки, поджелудочной железы и кишечника, он улучшает работу желудочно-кишечного тракта, его применяют как потогонное, жаропонижающее, кровоочистительное и бактерицидное средство. Листья подорожника используют в виде примочек для заживления ран. Препараты из листьев подорожника оказывают противовоспалительное, болеутоляющее… Читать ещё >

Лекарственные растения. Лекарственные растения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конспект летней прогулки.

«Лекарственные растения».

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора. Воспитывать любовь к родной природе, к традициям родного народа.

Игровая деятельность.

Цель: учить детей различать лекарственные растения, действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность. Развивать быстроту, выносливость. Развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность.

Цель: Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда.

Спортивные упражнения.

Цель: Учить детей перешагивать через обручи. Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ходить приставным шагом. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Задачи: формировать представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Учить детей ухаживать за растениями, выбирать способы ухода за ними. Воспитывать заботливое и бережное отношения ко всему живому.

Материал: «Лекарственные растения»; иллюстрации растений, заварочный чайник, шапочки лекарственных растений, (крапива, ромашка, подорожник). Медицинские халаты, одежда для садовника, аптечка и т. д.

Словарная работа: (лекарство, лекарственные растения:(стебель, корень, листья, цветок), пилюля, витамины.

Предварительная работа: беседы и занятия о лекарственных растениях, наблюдения, заучивание стихотворения.

Звуковая культура речи. Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.

Заварила бабушка Из ромашки МАЙ:

«Выпей МАЙ, голубушка.

И больше не хворай!" (Правильное слово — «чай».)

Ход занятия

Организационный момент.

Художественное слово

«Зелёная аптека».

Много трав растёт полезных На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой.

Если кто-то простудился, Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться, Значит в путь — на огород.

С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека».

Помогает вам, ребята!

  • · Ребята, сейчас я прочитала вам стихотворение, как называются растения, которые справляются с болезнями?
  • · Как вы думаете, почему они называются лекарственными растениями? Как люди используют эти растения?

Ответы детей.

Наблюдение за лекарственными растениями.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы все вместе будете отгадывать растения, которые, мы с вами будем сегодня рассматривать.

· Злая, как волчица, жжётся, как горчица!

Что это за диво? Это же — … (Крапива)!

Правильно, это крапива! (Воспитатель показывает картинку с изображением крапивы).

Воспитатель. Чем полезна крапива?

Дети: В ней содержаться витамины, для лечения волос.

Рассматривание крапивы:

Воспитатель:

Ребята, как можно быстро определить, что это крапива?

Ответы детей: по жжению.

Воспитатель: Правильно. Крапива распространена повсеместно как сорное растение. Листья и стебли покрыты множеством жгучих волосков. Для медицинских целей используют листья крапивы. Крапиву используют как кровоостанавливающее средство, для лечения желудочных заболеваний; из неё приготавливают витаминный чай, витаминные борщи и салаты.

А сейчас я вам загадаю ещё одну загадку.

· Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым раны вылечить помог.

(Подорожник)

Молодцы ребята, это подорожник! (Воспитатель показывает подорожник посаженый в горшочек).

Дети: Подорожник прикладывают к ранам.

Рассматривание подорожника. Это многолетнее растение, высотой 40 см. Лист подорожника большой, продолговатый с толстыми прожилками. В начале лета над листьями подорожника поднимаются стрелочки-стебельки, на верхушке каждой такой стрелочки мелкие цветочки, собранные в узкий колосок, цветочки эти совсем неприметны, затем в колосках созревают семена.

Листья подорожника используют в виде примочек для заживления ран. Препараты из листьев подорожника оказывают противовоспалительное, болеутоляющее действие. Так же используют для лечения органов дыхания в качестве отхаркивающего средства.

А теперь, давайте отгадаем еще одно растение!

Рассматривание ромашки. Рассказ воспитателя о лечебных её свойствах.

* Стоит в саду кудряшка, —.

Белая рубашка,.

Сердечко золотое,.

Что это такое? (Ромашка) Воспитатель. Когда можно использовать ромашку?

Дети: Можно использовать при простуде.

Держит девочка в руке.

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него ;

И не будет ничего.

(Одуванчик) Воспитатель: Молодцы ребята!

Одуванчик лекарственное растения оно очень хорошо для мочевого пузыря, селезенки, поджелудочной железы и кишечника, он улучшает работу желудочно-кишечного тракта, его применяют как потогонное, жаропонижающее, кровоочистительное и бактерицидное средство.

Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете, лекарственные растения. А теперь вы узнали, как использовать их в медицинских целях и как оказать первую медицинскую помощь.

А теперь мы поиграем с вами в игру, которая называется «Садовник и цветы».

растение лекарственный игра.

Подвижная игра «Садовник и цветы» .

Ход игры.

Дети — «цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий — «садовник» — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: " Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок" .

Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали .

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться" .

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь.

Эстафета «Кто быстрей соберёт одуванчик?»

Команды строятся друг за другом, на расстоянии 4−5 шагов от стола на котором стоит одуванчик, сделанный из пластилина. Перед каждой командой стоит стул, на нём в коробочке лежат по 15 ушных палочек. Дети по сигналу воспитателя, должны взять палочку, добежать до одуванчика и воткнуть её в цветок. Победит та команда, у которой закончатся все палочки.

Вос-ль: (Подводится итог.) Молодцы ребята!

Сюрпризный момент. (Звонок по телефону) Звонит доктор Айболит и просит наших ребят помочь ему.

Воспитатель предлагает детям помочь доктору Айболиту, поехать в детский сад и полечить там детей, которые очень нуждаются в нашей помощи!

Воспитатель просит детей одеть белые халаты, взять аптечку с медикаментами и отправиться в дальний путь.

Спортивные упражнения

Дети перепрыгивают через обручи, преодолевая препятствия на своём пути по дороге в детский сад.

Сюжетно — ролевая игра «Доктор-Айболит»

Дети осматривают пациентов, спрашивают, что у них болит, меряют температуру. И начинают их лечить. (Увидев на теле ссадину, ребята делают перевязку, накладывая подорожник и перебинтовывая бинтом).

Ребята, полечив детей, читают им стихотворение

Если хочешь быть здоров!

Если хочешь быть здоров, Обойтись без докторов Ешь почаще лук, чеснок, Ведь от них большущий прок!

Если ты поранил ногу, Не тревожься, не реви, Подорожник на подмогу ;

Ты к себе скорей зови!

Трудовая деятельность.

Прополка сорняков в аптекарском огороде.

Итог.

Воспитатель, задает вопросы:

  • · Что помогает бороться с болезнями и микробами, если нет ни таблеток, ни пилюль, ни бинта?
  • · С какими растениями-врачами мы сегодня познакомились?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой