Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Городской транспорт в зеркале экологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие специалисты на страницах печати, утверждают, что городской электрический транспорт является экологически чистым видом транспорта. К сожалению, это утверждение недостаточно корректно. Вообще к такому выражению — «экологически чистый» — за пределами бытового, житейского употребления следует прибегать с определенной осторожностью. Правильнее было бы говорить об относительных, сравнительных… Читать ещё >

Городской транспорт в зеркале экологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Городской транспорт в зеркале экологии

Каждому человеку — независимо от профессии, образованности, жизненного опыта и — почти независимо от возраста — ясно, какое огромное значение для него, да и не только для него, имеет работа транспорта.

Трамвай, троллейбус, автобус, метрополитен — именно эти виды транспорта чаще всего оказываются нужными жителю современного города.

При всей важности транспортно-дорожного комплекса как неотъемлемого элемента экономики необходимо учитывать его весьма значительное негативное воздействие на природные экологические системы. Известно, что особенно резко эти воздействия ощущаются в крупных городах, возрастая по мере увеличения плотности населения.

В конце 80-х-начале 90-х гг., то есть до начала быстрого слада промышленного производства, на территории бывшего СССР загрязнение атмосферы от всех стационарных источников составляло 64%, а от автомобильного транспорта — 34% от общей его величины. В ряде крупнейших городов доля автотранспорта была еще выше (в Нижнем Новгороде — 46.3%, в Санкт-Петербурге — 59.5%, в Москве — 69.5%). В настоящее время удельный вес транспорта в этом показателе еще более высок. Весьма существенно и отрицательное воздействие транспорта на шумовой комфорт. Транспортные средства создают около 80% всех шумов, возникающих в местах длительного пребывания человека. Обычно в оценках техногенных факторов, влияющих на экологическую ситуацию в городах, два вышеназванных упоминаются чаще других. Но реальный спектр вредных влияний городского транспорта на человека и среду его обитания существенно шире. Достаточно упомянуть вибрацию, пылеобразование, выделение твердых частиц, загрязнение поверхностей при утечке горюче-смазочных материалов, электромагнитные излучения и ряд других, в том числе сравнительно мало изученных факторов. Транспорт, таким образом, является не только источником, но и перевозчиком собственных вредных влияний. экологический транспортный атмосфера загрязнение Воздействие разных видов транспорта на городскую среду проявляется неодинаково. Если по усредненным данным, полученным по разным методикам, построить условный рейтинговый ряд, то по возрастающим значениям негативных влияний он будет выглядеть так: метро, троллейбус, трамвай, автобус. Если рассматривать раздельно, к примеру, фактор загрязнения воздушного бассейна отработанными газами и шумового загрязнения среды, то становится очевидным, что действие первого определяется эксплуатацией автобусного и вообще автомобильного транспорта, влияние же городского электрического транспорта в этом случае практически отсутствует.

Существующая городская среда не обеспечивает достаточной личной безопасности для всех участников транспортного процесса — пешеходов, пассажиров и персонала, непосредственно связанного с движением. Однако есть все основания говорить о необходимости защиты человека от негативных воздействий среды обитания, элементом которой, хотя и искусственным, является городской транспорт.

Защита среды обитания от техногенных факторов, защита человека от негативных влияний этой среды может быть как пассивной, так и активной. Применительно к городскому пассажирскому транспорту это могут быть, например, шумозащитные экраны, защитные посадки деревьев и т. п. (пассивные меры); изменения в конструкции дорожных и путевых устройств, установка очистительных фильтров на автомобилях и т. п. (активные меры). При выборе вида транспорта в рамках транспортно-градостроительного проектирования и оценке качества функционирования городских транспортных систем следует непременно учитывать экологические характеристики, в том числе сравнительные показатели безопасности движения и, как следствие, рекомендовать приоритетное развитие электротранспорта как минимум во всех случаях равенства других критериев оценки, особенно в крупных городах.

Многие специалисты на страницах печати, утверждают, что городской электрический транспорт является экологически чистым видом транспорта. К сожалению, это утверждение недостаточно корректно. Вообще к такому выражению — «экологически чистый» — за пределами бытового, житейского употребления следует прибегать с определенной осторожностью. Правильнее было бы говорить об относительных, сравнительных оценках.

Утверждая на этой основе приоритетность развития электротранспорта ни в коем случае нельзя забывать, по крайней мере, о трех весьма существенных факторах.

Во-первых, специфика городского электрического транспорта определяет наличие некоторых дополнительных факторов, негативно влияющих на локальную экологическую ситуацию. Так, необходимо считаться с более интенсивными процессами пылеобразования на трамвайных путях.

Во-вторых, признав экологические преимущества электротранспорта, важно непрерывно обеспечивать близкое к проектному (нормативному) уровню состояние его технических средств, прежде всего подвижного состава и рельсового пути.

В-третьих. Несмотря на бесспорную важность экологических оценок, решение о выборе того или иного вида транспорта, получающего в городе право на опережающее развитие, принимается на основе комплексного учета целого ряда опережающих факторов. Технико-технологические, архитектурно-планировочные, экономические — именно они определяют конкурентоспособность трамвая, троллейбуса и автобуса в борьбе «за место под солнцем». Таким образом, необходима комплексная оценка функционирования городских транспортных систем, их экологической чистоты. Целесообразны, а в ряде случаев и необходимы, разработка и реализация программ повышения конкурентоспособности городского электрического транспорта по основным конструктивным, эксплуатационным и экономическим характеристикам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой