Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опыт внедрения системы сбалансированных показателей в США и в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ROI новых продуктов Показатель признания покупателем нового продукта Показатель качества работы дилеров Недопроизводство Незапланированные простои Уровень запасов Показатель дефицита сырья иматериа-лов, необходимых для производства Затраты на производственную дея-тельность по сравнению с конкурентами. Денежный поток Чистая прибыль (по сравнению с конкурентами) Полная стоимость за поставленный… Читать ещё >

Опыт внедрения системы сбалансированных показателей в США и в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система сбалансированных показателей применима для всех отраслей экономики. В США не только частные компании, но и некоммерческие, общественные и государственные организации, а также организации здравоохранения с успехом применяют систему сбалансированных показателей. Принципиальное отличие применения системы сбалансированных показателей в коммерческих организациях от применения её в государственных и некоммерческих организациях — это более внимательное отношение к клиентам. В стратегических картах некоммерческих организаций клиентская составляющая является центральным элементом, поскольку в итоге именно эффективное обслуживание потребителя является залогом существования большинства организаций этого рода. Финансовая составляющая может быть поставлена в один ряд с клиентской, так как её показатели свидетельствуют о степени удовлетворённости спонсоров, которые финансируют эти учреждения. Подобно своим коллегам из частного сектора руководители некоммерческих организаций, сформулировав стратегию с помощью системы сбалансированных показателей информируют о ней всех работников и приступают к её реализации.

Компания Mobil использует систему сбалансированных показателей. При создании своей системы сбалансированных показателей Mobil последовательно выполняла следующие задачи:

  • — изучение конкурентной среды;
  • — получение информации о сегментации рынка и предпочтениях потребителей;
  • — разработка стратегии, ведущей к выдающимся финансовым результатам;
  • — разработка баланса между ростом и эффективностью;
  • — выбор целевого сегмента потребительского рынка [16].

Пример системы сбалансированных показателей приведён в (таблице 1.2).

Таблица 1.2 — Система сбалансированных показателей компании Mobil.

Составляющая.

Стратегическое направление.

Стратегические цели.

Стратегические показатели.

Финан-совая.

Финансовый рост.

ROCE.

Использование материальных активов Прибыльность Лидерство в отрасли по снижению затрат Прибыльный рост.

ROCE.

Денежный поток Чистая прибыль (по сравнению с конкурентами) Полная стоимость за поставленный галлон (по сравнению с конкурентами) Рост объёмов (по сравнению с отраслевыми показателями) Доля премиум товаров Доходы и прибыль от продаж небензиновых продуктов.

Клиент-ская.

Довольный клиент.

Обоюдный выигрыш.

Постоянное удов-летворение потреб-ностей каждого клиента. Создание взаимовыгодных отношений с клиентами.

Доля сегмента выбранных ключевых рынков Рейтинг по программе «таинственный покупатель».

Рост валовой прибыли дилеров Опрос дилеров.

Внутрен-няя.

Создание франчай-зинга Безопасность и надёжность.

Инновационные продукты и услуги Создание лучших команд франчайзинга в своей отрасли Производительность перерабатывающих мощностей Управление запасами Лидерство в отрасли по показателю снижения затрат.

ROI новых продуктов Показатель признания покупателем нового продукта Показатель качества работы дилеров Недопроизводство Незапланированные простои Уровень запасов Показатель дефицита сырья иматериа-лов, необходимых для производства Затраты на производственную дея-тельность по сравнению с конкурентами.

Качество Отношения добрососедства.

В соответствии со спецификацией и с графиком Улучшение состояния окружающей среды и условий труда.

Безупречные заказы Число случаен причинения вреда окружающей среде Число дней отсутствия персонала на рабочем месте.

Обучения и роста.

Мотивированная и подготовленная рабочая сила.

Атмосфера активности Ключевые компетенции Доступ к стратегической информации.

Опрос сотрудников.

Личные ССП, %.

Наличие ключевых компетенций Доступность стратегической информации.

Примером применения системы сбалансированных показателей в сфере транспорта является система сбалансированных показателей Региональных авиалиний представлена в (таблице 1.3).

Таблица 1.3 — Система сбалансированных показателей Региональных авиалиний[17].

Стратегические цели.

Стратегические показатели.

Задачи.

Инициативы.

Финансы:

Рост прибыли Рост выручки Снижение себестоимости.

Объём рынка Доход на 1 пассажирское место Цена за аренду самолёта.

  • 25% в год
  • 20% в год
  • 5% в год

Оптимальный маршрут Стандартные самолёты.

Клиенты:

Полёты точно по расписанию Рост числа клиентов Снижение цен.

Своевременное прибытие Рейтинг у клиента Чисто клиентов.

Перовые в отрасли удовлетворённость на 98%.

изменение, %.

Качественный менеджмент Программа лояльности клиентов.

Бизнес-процессы:

Улучшение оборачиваемости.

Время прибытия Время вылета.

Менее 25 минут.

93%.

Оптимизация времени вылета и прилёта.

Персонал:

Обучение экипажа.

% участия в прибыли экипажа.

% тренингов экипажа.

  • 1-й год — 70%
  • 4-й год — 90%
  • 6-й год — 100%

План участия в прибыли экипажа Тренинги экипажа.

Таким образом, в США существует опыт применения системы сбалансированных показателей во всех отраслях экономики. Ни одна из рассмотренных выше систем оценки эффективности не применялась столь широко. Такая обширная практика применения означает, что внедрение системы сбалансированных показателей часто даёт положительные результаты, что подтверждается многочисленными практическими примерами.

К наиболее характерным особенностям применения систему сбалансированных показателей в России можно отнести следующие:

  • а) слабая подготовка менеджмента и исполнителей. Система сбалансированных показателей опирается на основы свободной рыночной экономики: совершенную конкуренцию, открытые рынки капитала, прозрачность компаний и т. п. В России отсутствие хорошей современной экономической школы и малый опыт работы в новых условиях сильно усложняют не адаптированное применение системы сбалансированных показателей.
  • б) культурные особенности. Неверие сотрудников в долгосрочные и, как правило, абстрактные, показатели, также неверие в то, что от каждого из них в отдельности что-то зависит (без меня справятся) серьезно усложняют внедрение системы сбалансированных показателей. Нежелание людей меняться вообще и извечный русский авось в частности сильно затрудняет вовлечение сотрудников во внедрение, без чего концепция превращается в набор красивых цифр в таблице, порой не связанных с реальностью.
  • в) излишняя увлеченность технической стороной концепции. Технократический подход, погубивший немало здравых идей, как правило, оборачивает применение системы сбалансированных показателей в профанацию.

Таким образом, получившая широкое применение в США система сбалансированных показателей сталкивается с проблемами внедрения в России. Очевидно необходимо улучшить теоретическую подготовку менеджеров, внедряющих систему сбалансированных показателей в российских компаниях, осуществлять популяризацию этой системы в широких кругах специалистов в области финансов, персонала, различных сфер производства.

Можно сделать вывод, что система сбалансированных показателей является одним из инструментов оценки эффективности реализации стратегии организации. Данная система имеет как своих сторонников, так и критиков. В США система сбалансированных показателей получила широкое применение благодаря эффективному продвижению данной концепции. В России применение сбалансированных показателей имеет определённые трудности и внедрение её в российских компаниях требует серьёзной профессиональной подготовки. Внедрение системы сбалансированных показателей на отечественных предприятиях следует осуществлять, используя различные подходы. Применение единого подхода в данном случае невозможно. В качестве критериев выбора того или иного метода внедрения выступают масштабы предприятия, отраслевая специфика, особенности корпоративной культуры, наличие системы бизнес-планирования и стратегического менеджмента, методы управления и инструменты, применяемые руководством, отлаженность бизнес-процессов, эффективность и охват системы управленческого учета.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой