Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Григорий Распутин. 
История россии. 
Вторая половина xix — начало хх века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Осенью 1906 г. в Царскосельском дворце состоялось знакомство, обставленное настолько тщательно, что можно заподозрить некий «постановочный замысел» той мизансцены. Царица с Вырубовой играли на рояле в четыре руки «Лунную сонату» Бетховена. Около полуночи в соседнюю комнату вошел Распутин. Встав в дверях, он стал пристально смотреть на царицу, сидевшую к нему спиной… Обернувшись, она увидела… Читать ещё >

Григорий Распутин. История россии. Вторая половина xix — начало хх века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Григорий Ефимович Распутин родился в 1863 г. в с. Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии в зажиточной крестьянской семье. С молодых лет Гришка пьянствовал и развратничал, за что исправник часто прибегал к телесным наказаниям, дабы вразумить сельского смутьяна. Тоскливое существование от одного разгула к другому внезапно прервалось. Благотворное влияние на Распутина сумел оказать студент духовной академии Мелетий Заборовский. После 1893 г. с Гришкой случалась внезапная перемена, ее описывает иеромонах Илиодор: «Во время молотьбы, когда над его святостью смеялись домашние, он воткнул лопату в ворох зерна и, как был, пошел по святым местам». Ходил целый год, вернувшись домой, выкопал у себя в хлеву пещеру и молился там две недели. После вновь отправился странствовать, как повелел ему св. Симеон Верхотурский: «Григорий! Иди, странствуй и спасай людей». Как-то ночью ему привиделась плачущая икона Абалакской Богоматери: «Иди, странствуй, очищай людей от грехов их и снимай с них страсти». Он побывал в Верхотурье и в Соровской пустыни, в Москве, в Киеве, в Казани и в Петербурге. Вернувшись в Покровское, он удалился в лес, где и стал вещать нечто похожее на пророчества: «Дождя не будет три месяца». Когда так и случилось, весть о новом «старце» распространилась по многим окрестным селам, к нему потянулись женщины Г Обладавший харизмой, Распутин был окружен молодыми девицами, с которыми он вскоре уже не только молился, но плясал, пел и творил нечто непотребное. Когда его экзальтированные «сестры» стали подбрасывать в дома новорожденных, терпение односельчан кончилось. В родном селе никак не желали видеть «святость» в этом разврате.

«Где ёкнуло?»

Дальнейшему распространению славы нового «старца» такое маловерие односельчан никак не помешало, к Распутину продолжали приходить за помощью и спрашивать совета. Получив утешение от Григория, купчиха Башмакова повезла его в Казань, Москву и Петербург, где отец Иоанн Кронштадтский напутствовал его. Ректор духовной академии Феофан пользовался большим авторитетом у Анастасии и Милицы, жен великих князей Николая и Петра Николаевичей. Ректор и великие княгини помогли свести Григория с Анной Александровной Вырубовой — любимой фрейлиной царицы Александры Федоровны.

Осенью 1906 г. в Царскосельском дворце состоялось знакомство, обставленное настолько тщательно, что можно заподозрить некий «постановочный замысел» той мизансцены. Царица с Вырубовой играли на рояле в четыре руки «Лунную сонату» Бетховена. Около полуночи в соседнюю комнату вошел Распутин. Встав в дверях, он стал пристально смотреть на царицу, сидевшую к нему спиной… Обернувшись, она увидела темный силуэт в дверях. Царица приняла его за призрак и вскрикнула. Он подошел к ней со словами: «Не бойся, милая, Христос с тобою».. Обычную для членов секты формулу истолковали совсем иначе. Царица припала к груди своего гостя. Так описывает это роковое знакомство «старца» с Романовыми Илиодор (С. М. Труфанов). Далее события развивались по весьма крутой траектории. Обладая несомненным даром целительства, он мог, «пошептав», «заговорить» болезнь царевича, снять у ребенка тяжкие боли от внутренних кровоизлияний. Распутин скоро стал при дворе своим.

Ловко выдававший себя за «старца», мужик Григорий вскоре приобрел большое «духовное» влияние на мистически настроенную царицу. Она считала его «божьим человеком», хотя в его действиях гораздо легче обнаружить языческое знахарство. Как-то во время беседы Григорий вдруг со всей силы грохнул по столу кулаком и пристально взглянул на царя. Николай вздрогнул, царевич заплакал, а царица встала. «Ну что? Где ёкнуло? Здеся или тута?» Распутин указал пальцем на сердце и на лоб. Царь показал на сердце. «Здесь: сердце забилось! То-то же. Коли будешь делать для России, спрашивай не ума, а сердца. Сердце вернее ума». Царь сказал: «Хорошо», а царица, поцеловав «старцу» руку, сказала: «Спасибо, учитель». Царицу вряд ли могла смутить его принадлежность к таинственной секте хлыстов, ведь он оказался способным унять жестокие страдания маленького сына1.

Отзываясь на ее материнскую потребность в «чудесном избавлении» ее сына, Григорий первоначально и во все последующие годы всецело находился в рамках потребностей самодержавной власти семьи Романовых. Министр внутренних дел А. Н. Хвостов в показаниях Чрезвычайной следственной комиссии в 1917 г. заявлял, что Распутин был самым сильным гипнотизером из когда-либо виденных им. Обнаружив его способности целителя, семья Романовых произвела Распутина не только в царские знахари, но постепенно вознесла его и в «старцы», в советники. Своим влиянием Распутин пользовался весьма широко, начиная со скандальных похождений в петербургском свете и кончая вмешательством в государственные дела. Странная фигура так называемого «старца» и его «бурная деятельность» вызывала возмущение (или насмешки) всех, от великих князей до простолюдинов. «Дружба» с проходимцем подрывала авторитет монарха.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой