Определение схемы моста
При косом пересечении реки необходимо несколько увеличить величины пролетов по сравнению с нормальным пересечением: Где — разрешаемый процент потери навигационного времени для водных путей соответствующего класса (для 5 класса — 3); Вероятность превышения паводка для водных путей соответствующего класса (для 5 класса водных путей — 5). В курсовой работе можно принимать как разницу между началом… Читать ещё >
Определение схемы моста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При составлении схемы моста необходимо предусмотреть надлежащее количество больших пролетов, а также требуемое возвышение низа пролетного строения над расчетным судоходным горизонтом (уровнем) РСГ.
Определение расчетного судоходного горизонта
За расчетный судоходный горизонт (уровень воды) РСГ принимается уровень воды несколько более низкий, чем максимальный годовой уровень, эмпирическая вероятность превышения которого соответствует классу водного пути, пересекаемого дорогой (в соответствии с нормами проектирования НСП 103−52).
Уровни воды располагают в убывающем порядке и определяют порядковый номер максимального годового уровня, вероятность которого соответствует классу водного пути:
.
где — продолжительность непрерывного наблюдения в годах ();
— вероятность превышения паводка для водных путей соответствующего класса (для 5 класса водных путей — 5).
Допустимая продолжительность стояния уровней воды выше РСГ определяется по формуле:
где — разрешаемый процент потери навигационного времени для водных путей соответствующего класса (для 5 класса — 3);
- — продолжительность навигации на реке по отчетным данным
- (в курсовой работе можно принимать как разницу между началом ледостава и концом ледохода —).
Строится график ежедневных уровней на водомерном посту в половодье в расчетном году (см. задание), по которому определяется РСГ, то есть понижение уровня воды по отношению к пику паводка, соответствующее продолжительности. Отсюда отметка РСГ составит ():
Назначение подмостовых габаритов
Подмостовые габариты назначаются в зависимости от класса реки по ГОСТ НСП 103−52.
Подмостовой габарит обозначается перпендикулярно к направлению течения реки очертанием границ пространства в проекте моста, которое должно оставаться свободным для пропуска судов и сплава; внутрь его не могут вдаваться никакие элементы моста.
В многопролетных мостах должно быть не менее двух судоходных пролетов. В соответствии с нормами пролет взводного направления принимается несколько меньшим, чем пролет низового направления.
При косом пересечении реки необходимо несколько увеличить величины пролетов по сравнению с нормальным пересечением:
Пролёт в свету:
Отметка оси проезжей части в судоходных пролетах должна быть не менее:
где — высота подмостового габарита (для 5 класса водных путей);
— конструктивная высота, назначаемая в зависимости от размеров пролета, материала и конструкции пролетного строения (для железобетонных балочных мостов с ненапрягаемой арматурой, где — величина пролета в свету).
Или Для дальнейших расчетов принимаем большее значение.