Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет специальной оснастки, специальной одежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, пути его совершенствования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Д-т сч. 94 К-т сч. 60 10 (без НДС) Приходные ордера и акты о приемке материалов составляются в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки в пределах сроков, установленных для приемки поступающих грузов. Средняя цена каждого наименования материалов. В этом случае величина отклонения (разница между фактическими затратами по приобретению… Читать ещё >

Учет специальной оснастки, специальной одежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, пути его совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Документальное оформление и методика учета наличия и движения специальной оснастки, специальной одежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, восстановления их стоимости при эксплуатации.

Операции, связанные с поступлением, перемещением и отпуском материальных ценностей, должны оформляться первичными документами.

По Постановлению Совета Министров от 24.03.2011 № 360 только по 8 документам утверждается их форма:

  • 1. товарно-транспортная накладная;
  • 2. товарная накладная;
  • 3. приходный кассовый ордер;
  • 4. расходный кассовый ордер;
  • 5. акт о приеме-передаче основных средств;
  • 6. акт о приеме-передаче нематериальных активов;
  • 7. акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ;
  • 8. акт о передаче не завершенного строительством объекта.

Формы других первичных документов разрабатываются непосредственно организацией и прилагаются к учетной политике организации. Первичные документы являются основой ведения бухгалтерского и налогового учета.

Поступление материалов в организацию контролирует отдел маркетинга, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли в организацию.

Материалы на склад от местных и иногородних поставщиков обычно доставляет экспедитор или представитель транспортно-экспедиторской организации.

Принимая грузы от транспортных организаций (железной дороги, пристани), экспедитор особое внимание уделяет состоянию пломб. В случае их повреждения требует проверки и сдачи груза.

Если обнаруживается недостача или порча груза, то составляется коммерческий акт, дающий право на предъявление претензии к транспортной организации или к поставщику.

Экспедитор сдает материалы кладовщику.

При отсутствии экспедитора прием поступающих материалов осуществляет непосредственно кладовщик или зав. складом.

При приемке материалов кладовщик проверяет соответствие фактического количества, качества и ассортимента поступивших материалов и указанного в документах поставщика. Количество обычно указывается в товарных накладных ф. ТН-2, товарно-транспортных накладных ф. ТТН-1, Качество указывается в сертификатах, удостоверениях и т. п.

При отсутствии расхождений материально-ответственное лицо выписывает приходный ордер.

На однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление одного приходного ордера в целом за день.

Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов могут оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная и т. п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере.

В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.

На основании приложений, А и Б: товарная накладная 1 и приходный ордер соответственно видно, что при приемке специальной одежды расхождений не выявлено и можно составить следующие бухгалтерские проводки:

Д-т сч. 10 К-т сч. 60 7 943 897.

Д-т сч. 18 К-т сч. 60 1 588 779.

На основании приложений В и Г: товарно-транспортная накладная 1 и приходный ордер соответственно видно, что при приемке материалов, так же расхождений не выявлено и можно составить следующие бухгалтерские проводки:

Д-т сч. 10 К-т сч. 60 10 854 300.

Д-т сч. 18 К-т сч. 60 2 170 860.

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в сопроводительных документах, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям, приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.

Недостачи и порча, выявленные при приемке поступивших в организацию материалов, учитываются в следующем порядке:

— сумма недостач и порчи в пределах норм естественной убыли определяется путем умножения количества недостающих и (или) испорченных материалов на отпускную цену поставщика (без налога на добавленную стоимость).

Сумма недостач и порчи списывается:

— с кредита счетов учета расчетов в дебет счета 94.

Если была недостача Д-т сч. 10, 15 К-т сч. 60 90.

Д-т сч. 18 К-т сч. 60 20.

Д-т сч. 94 К-т сч. 60 10 (без НДС) Приходные ордера и акты о приемке материалов составляются в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки в пределах сроков, установленных для приемки поступающих грузов.

Оприходование материалов, закупленных за наличный расчет, производится на основании документов, подтверждающих покупку (товарных и кассовых чеков, квитанций к приходному кассовому ордеру, актов о закупке товаров у физических лиц и др.), которые прилагаются к авансовому отчету.

Выбывать производственные запасы могут на сторону, то есть реализовываться и отпускаться на производство.

Отпуск материалов сторонним организациям оформляется товарно-транспортной накладной ф. № ТТН-1 (при вывозке материалов автотранспортом) или товарной накладной ф. № ТН-2 (при перемещении внутри территории объекта).

Под отпуском материалов на производство понимается выдача их со склада непосредственно для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также отпуск материалов для управленческих нужд организации.

Отпуск материалов со складов организации в ее подразделения может оформляться лимитно-заборной картой, требованием-накладной, требованием, накладной.

В ОАО «Дорстроймонтажтрест» филиал Осиповичский завод железобетонных конструкций" отпуск материалов со складов осуществляется на основании требований, как это видно в приложении Д.

При списании (отпуске) материалов по себестоимости каждой единицы материалов могут применяться два варианта исчисления себестоимости единицы материалов:

  • — включая все расходы, связанные с приобретением запаса;
  • — включая только стоимость материала (упрощенный вариант).

При упрощенном варианте величина отклонения (разница между фактическими затратами по приобретению материала и его ценой) распределяется пропорционально стоимости списанных (отпущенных) материалов по ценам приобретения.

Применение способа средней себестоимости материалов, отпущенных в производство или списанных на иные цели, может осуществляться следующими вариантами:

  • 1 исходя из среднемесячной фактической себестоимости (средневзвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало отчетного периода и все поступления за отчетный период;
  • 2 путем определения фактической себестоимости материала в момент его отпуска (скользящая оценка), при этом в расчет средней оценки включаются количество и стоимость материалов на начало отчетного периода и все поступления до момента отпуска.

Вариант исчисления средней себестоимости материалов должен раскрываться в учетной политике организации.

В аналитическом учете и местах хранения материалов могут применяться учетные цены.

В качестве учетных цен на материалы применяются:

  • 1 цены приобретения. В этом случае другие затраты, входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются отдельно в составе транспортно-заготовительных затрат;
  • 2 фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего отчетного периода. В этом случае отклонения между фактической себестоимостью материалов отчетного периода и их учетной ценой учитываются в составе транспортно-заготовительных затрат;
  • 3 планово-расчетные цены. В этом случае отклонения цен приобретения от планово-расчетных учитываются в составе транспортно-заготовительных затрат;
  • 4 средняя цена каждого наименования материалов. В этом случае величина отклонения (разница между фактическими затратами по приобретению материала и его ценой) распределяется пропорционально стоимости списанных (отпущенных) материалов по средним ценам.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой