Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Американские архитекторы. 
Искусство США и России: архитектура

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тома Мейна принято называть бунтарем, и архитектура его на первый взгляд — бунтарская, конфликтная: она жесткая, угловатая, многослойная, агрессивная. Но стоит взглянуть повнимательнее, и становится очевидно, что при всей «колючести» и внешней «гротескности» дома его не только гармоничны и пропорциональны — они удобны. Они не просто заявляют о себе. Они честно выполняют свою функцию, свою… Читать ещё >

Американские архитекторы. Искусство США и России: архитектура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Том Мейн родился 19 января 1944 года в Уотербери, штат Коннектикут. В 1968 году окончил университет Южной Калифорнии. В 1978 получил степень магистра архитектуры Гарвардского университета. Тогда же, в 70-е, вместе с пятью коллегами основал учебное заведение — Южно-Калифорнийский институт архитектуры.

Тома Мейна принято называть бунтарем, и архитектура его на первый взгляд — бунтарская, конфликтная: она жесткая, угловатая, многослойная, агрессивная. Но стоит взглянуть повнимательнее, и становится очевидно, что при всей «колючести» и внешней «гротескности» дома его не только гармоничны и пропорциональны — они удобны. Они не просто заявляют о себе. Они честно выполняют свою функцию, свою «работу» — на самом деле служат школами, офисами и ресторанами.

Здания Мейна — сложные, динамичные композиции: объемы, из которых они состоят, балансируют на грани нарушения законов гравитации. Его карьера точно так же сложно и динамично балансирует на грани провокации и рациональности. Он доказывает, что современной архитектуре не нужно делать выбор между жестом и скукой. Есть золотая середина. «Архитектура не должна быть легкой. Архитектор может себе позволить создавать уникальные концепции. Главное, чтобы получилось что-то стоящее» , — говорит архитектор. Композиции Мейна смелы, но при этом он умеет вписаться в контекст или сформировать окружающую среду заново. Его проекты фантастичны, но при взгляде на них сразу видно: это можно построить, и реализованное здание не будет казаться компромиссом по сравнению со смелой идеей.

Минору Ямасаки — американский архитектор, сочетавший стилистику интернационального стиля с чертами неоклассики.

Родился в Сиэтле 1 декабря 1912 года в японской семье. Изучал архитектуру в Вашингтонском и Нью-Йоркском университетах. С 1945 года работал в Детройте. В 1951 году получил премию американского института архитектуры за жилой комплекс в Сент-Луисе, но в 1972 году последний был разрушен как морально-устаревший и социально-обременительный. С годами присущая интернациональному стилю стилистическая стерильность все чаще сочеталась у Ямасаки с усилением образного начала — за счет реминисценций готического, японского или исламского зодчества, но в первую очередь благодаря применению впечатляюще масштабных пространственных структур, обыгрывающих эстетическую категорию возвышенного.

Известнейшим произведением Ямасаки явился международный торговый центр в Нью-Йорке, состоящий из пары гигантских 110-этажных башен, которые были в год завершения их строительства самыми высокими зданиями в мире. После того как эти небоскребы обвалились в результате атаки террористов (11 сентября 2001), они стали ретроспективно восприниматься как трагический символ современной цивилизации как таковой.

Филип Кортелион Джонсон родился в 8 июля 1906 года в Кливленде, штат Огайо, в семье видного юриста. Он получил образование в Гарвардском университете, изучая классическую филологию. В 1932 году Джонсона назначили на должность директора Департамента Архитектуры Музея современного искусства в Нью-Йорке. Под влиянием директора музея А. Барра он из филолога-классика превратился, по его собственному выражению, в «бюро по пропаганде» того архитектурного явления, которое они втроем с архитектурным критиком Г. Р. Хичкоком окрестили «интернациональным стилем» .

Пропагандистская деятельность пробудила у Джонсона интерес к архитектурному творчеству. Поэтому в 1940 году он снова поступил в Гарвардский университет, чтобы под руководством Марселя Брейера получить подготовку архитектора и целиком посвятить себя этой профессии. В 1943 году он окончил архитектурный факультет университета.

Первые собственные сооружения Джонсона и по общему замыслу, и в деталях можно принять за разработки идей или неосуществленных проектов его знаменитого учителя. К этому времени Мис ван дер Роэ уже в течение шести лет работает над одним из своих программных сооружений — домом Фарнсворт — стеклянным объемом, заключенным между двумя плоскостями перекрытий, поднятыми над землей на восьми столбах. Под впечатлением этого сооружения Джонсон в 1949 году строит собственный «Стеклянный дом» в Нью-Канаане. [http://lichnosti.net/list_prof54_country3.html]. (9).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой