Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мультимедийная презентация как эффективное средство представления учебного материала в современном образовательном процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Электронная презентация постоянно пополняется новыми материалами и совершенствуется. Для студента его презентация пополняется личными работами. Современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объёмы информации. Заполнение слайдов информационным материалом; цветовое оформление слайдов; настройка мультимедийных эффектов; установка… Читать ещё >

Мультимедийная презентация как эффективное средство представления учебного материала в современном образовательном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Что такое мультимедийная презентация, виды и этапы работы

Современные мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.

Одним из типов мультимедийных продуктов, получивших наиболее широкое применение в образовательном процессе, является компьютерная презентация.

Компьютерная презентация, созданная в программной среде PowerPoint, представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты (музыку, мультипликацию и видеофрагменты). Переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов (кнопок) или гиперссылок.

Несомненным достоинством компьютерной презентации в современном образовательном процессе являются:

наглядность для слушателей;

тезисность для выступающего.

Основной единицей электронной презентации в среде PowerPoint является слайд или кадр представления учебной информации, учитывающий эргономические требования визуального восприятия информации.

Выделяют следующие виды презентаций:

статические: пользователь (ученик или студент) изучает информационный материал, размещённый на слайдах презентации, но не имеет возможность изменить содержимое слайдов (записать или отметить на слайде правильный ответ); последовательность просмотра слайдов проектируется разработчиком презентации в виде жёсткой навигационной схемы и не может быть изменена в процессе работы;

интерактивные: пользователь, помимо изучения информационных материалов, может изменить содержимое слайдов; навигационная схема интерактивной презентации является динамичной, последовательность перехода между слайдами определяется действиями пользователя в процессе учебных заданий, размещённых на слайдах. [30].

При подготовке мультимедийных презентаций учебного назначения необходимо учитывать:

общедидактические принципы создания обучающих программ;

требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана;

эргономические требования.

При создании мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами:

в презентации не должно быть лишнего: каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею электронного продукта;

презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной;

продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20−30 минут;

презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идёт речь на занятии, а не дублировать материал урока;

Гибкость — одна из основ успешной презентации. Необходимо быть готовым внести изменения по ходу презентации в ответ на реакцию обучающихся.

Презентация может иметь две версии:

для студента;

для преподавателя.

Электронная презентация постоянно пополняется новыми материалами и совершенствуется. Для студента его презентация пополняется личными работами. Современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объёмы информации.

Разработка презентации может проходить в несколько этапов. [30].

Табл.1 Этапы разработки мультимедийной презентации.

Этап.

Перечень работ презентации.

Планирование.

Определение типа мультимедийной презентации; определение аудитории, на которую ориентирована презентация.

Проектирование.

Выбор навигационной схемы; разработка дизайна слайда.

Информационное наполнение.

Подготовка текстового и иллюстративного материала для наполнения слайдов; подготовка речевого сопровождения; подготовка видеосопровождения; подготовка файла других прикладных программ (аудиовидеофайлов, дикторского сопровождения, документов пакета Microsoft Office, графических файлов, ссылок Интернета и др.).

Программная реализация.

Заполнение слайдов информационным материалом; цветовое оформление слайдов; настройка мультимедийных эффектов; установка гиперссылок на элементы меню в соответствии с навигационной структурой.

Тестирование.

Устранение ошибок в текстовом и иллюстративном материалах; проверка мультимедийных эффектов; проверка гиперссылок, реализующих навигационную схему.

Эксплуатация.

Проведение занятий, демонстрация на конференциях, выставках.

Сопровождение.

Совершенствование мультимедийной презентации.

Вывод: мультимедийная презентация — один из самых эффективных способов представления учебного материала учащимся. Презентация может быть как статической, так и интерактивной. Её создание проходит в несколько этапов, и для достижения наибольшей эффективности, необходимо выполнять каждый этап работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой