Мультимедийная презентация как эффективное средство представления учебного материала в современном образовательном процессе
![Реферат: Мультимедийная презентация как эффективное средство представления учебного материала в современном образовательном процессе](https://gugn.ru/work/6756580/cover.png)
Электронная презентация постоянно пополняется новыми материалами и совершенствуется. Для студента его презентация пополняется личными работами. Современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объёмы информации. Заполнение слайдов информационным материалом; цветовое оформление слайдов; настройка мультимедийных эффектов; установка… Читать ещё >
Мультимедийная презентация как эффективное средство представления учебного материала в современном образовательном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Что такое мультимедийная презентация, виды и этапы работы
Современные мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.
Одним из типов мультимедийных продуктов, получивших наиболее широкое применение в образовательном процессе, является компьютерная презентация.
Компьютерная презентация, созданная в программной среде PowerPoint, представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты (музыку, мультипликацию и видеофрагменты). Переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов (кнопок) или гиперссылок.
Несомненным достоинством компьютерной презентации в современном образовательном процессе являются:
наглядность для слушателей;
тезисность для выступающего.
Основной единицей электронной презентации в среде PowerPoint является слайд или кадр представления учебной информации, учитывающий эргономические требования визуального восприятия информации.
Выделяют следующие виды презентаций:
статические: пользователь (ученик или студент) изучает информационный материал, размещённый на слайдах презентации, но не имеет возможность изменить содержимое слайдов (записать или отметить на слайде правильный ответ); последовательность просмотра слайдов проектируется разработчиком презентации в виде жёсткой навигационной схемы и не может быть изменена в процессе работы;
интерактивные: пользователь, помимо изучения информационных материалов, может изменить содержимое слайдов; навигационная схема интерактивной презентации является динамичной, последовательность перехода между слайдами определяется действиями пользователя в процессе учебных заданий, размещённых на слайдах. [30].
При подготовке мультимедийных презентаций учебного назначения необходимо учитывать:
общедидактические принципы создания обучающих программ;
требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана;
эргономические требования.
При создании мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами:
в презентации не должно быть лишнего: каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею электронного продукта;
презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной;
продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20−30 минут;
презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идёт речь на занятии, а не дублировать материал урока;
Гибкость — одна из основ успешной презентации. Необходимо быть готовым внести изменения по ходу презентации в ответ на реакцию обучающихся.
Презентация может иметь две версии:
для студента;
для преподавателя.
Электронная презентация постоянно пополняется новыми материалами и совершенствуется. Для студента его презентация пополняется личными работами. Современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объёмы информации.
Разработка презентации может проходить в несколько этапов. [30].
Табл.1 Этапы разработки мультимедийной презентации.
Этап. | Перечень работ презентации. |
Планирование. | Определение типа мультимедийной презентации; определение аудитории, на которую ориентирована презентация. |
Проектирование. | Выбор навигационной схемы; разработка дизайна слайда. |
Информационное наполнение. | Подготовка текстового и иллюстративного материала для наполнения слайдов; подготовка речевого сопровождения; подготовка видеосопровождения; подготовка файла других прикладных программ (аудиовидеофайлов, дикторского сопровождения, документов пакета Microsoft Office, графических файлов, ссылок Интернета и др.). |
Программная реализация. | Заполнение слайдов информационным материалом; цветовое оформление слайдов; настройка мультимедийных эффектов; установка гиперссылок на элементы меню в соответствии с навигационной структурой. |
Тестирование. | Устранение ошибок в текстовом и иллюстративном материалах; проверка мультимедийных эффектов; проверка гиперссылок, реализующих навигационную схему. |
Эксплуатация. | Проведение занятий, демонстрация на конференциях, выставках. |
Сопровождение. | Совершенствование мультимедийной презентации. |
Вывод: мультимедийная презентация — один из самых эффективных способов представления учебного материала учащимся. Презентация может быть как статической, так и интерактивной. Её создание проходит в несколько этапов, и для достижения наибольшей эффективности, необходимо выполнять каждый этап работы.