Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация и технология производства работ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В случае, если движение транспорта не предусмотрено, устраивают простой стык. Для этого при окончании смены в конце полосы укладывают упорную доску, закрепляя ее металлическими костылями. Смесь вручную подсыпают к доске и уплотняют катками. Причем необходимо, чтобы катки уплотняли смесь непосредственно до линии стыка. Для качественного уплотнения необходимо в конце полосы уложить доски для схода… Читать ещё >

Организация и технология производства работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До начала работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия должно быть полностью закончено устройство дорожного основания и нижнего слоя покрытия и принято представителями технического надзора органа управления.

Работы по строительству асфальтобетонного покрытия в данной технологической карте ведутся поточным способом по разработанной технологической последовательности производства работ на захватке 200 м. Длина захватки рассчитана с учетом сменной производительности асфальтоукладчика.

Подгрунтовку основания, устроенного с применением органических вяжущих, можно исключить, если интервал времени между его устройством и укладкой нижнего слоя покрытия составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.

На первой захватке выполняют основные технологические операции по устройству асфальтобетонного покрытия в следующей последовательности:

  • — подвозка горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси для верхнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами;
  • — выгрузка смеси в бункер асфальтоукладчика;
  • — распределение смеси асфальтоукладчиком;
  • — уплотнение верхнего слоя покрытия.

Транспортировку асфальтобетонной смеси производят автомобилями-самосвалами КАМАЗ-55 111.

Продолжительность транспортирования горячих асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения их минимальной температурой при укладке и уплотнении, указанной в табл. 14 СНиП 3.06.03−85 «Автомобильные дороги». Асфальтобетонная смесь, имеющая температуру выше или ниже указанного в СНиП интервала, должна быть забракована и возвращена на АБЗ.

Во избежание остывания смеси при транспортировании в прохладную погоду кузовы автомобилей-самосвалов следует оборудовать двойными стенками для обогрева отходящими газами или закрывать непромокаемым пологом.

Края полога должны накрывать борта кузова и укрепляться на деревянной раме.

При выгрузке смеси в бункер асфальтоукладчика автомобиль-самосвал должен останавливаться в непосредственной близости перед асфальтоукладчиком, не отталкивая его назад.

В контакт с автомобилем-самосвалом должен входить асфальтоукладчик. Автомобиль-самосвал не должен оказывать давление на приемный бункер асфальтоукладчика.

Перед выгрузкой кузов автомобиля-самосвала следует слегка приподнять, чтобы смесь сползла к заднему закрытому борту. Такой прием позволяет выгрузить смесь в бункер асфальтоукладчика в виде единой массы после открытия заднего борта автомобиля-самосвала.

Следует отметить, что выгрузка асфальтобетонной смеси напрямую из кузова автосамосвала приводит к усадке асфальтоукладчика, в результате которой уменьшается толщина укладываемого слоя. По мере выработки смеси и снижения нагрузки на механизм толщина слоя увеличивается. В конечном итоге нарушается ровность полосы укладки и, как следствие, снижается качество уплотнения и ровность готового покрытия.

Для асфальтоукладчика ДС-195 в зависимости от ширины покрытия определяют число и ширину укладываемых полос.

В данном случае при ширине проезжей части при общей ширине покрытия 7 м целесообразно укладывать две полосы по 3,5 м .

Асфальтоукладчик в процессе работы выполняет следующие технологические операции:

  • — прием асфальтобетонной смеси из транспортных средств;
  • — подачу асфальтобетонной смеси на подготовленное и уплотненное основание;
  • — распределение смеси по ширине укладываемой полосы слоем заданной толщины;
  • — профилировку асфальтобетонной смеси с требуемым поперечным уклоном и продольным профилем в соответствии с проектными отметками поверхности укладываемого покрытия;
  • — предварительное уплотнение укладываемого слоя;
  • — отделку (выглаживание) поверхности укладываемого покрытия.

Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128–97.

При работе одним укладчиком для обеспечения хорошего сопряжения полос по оси покрытия необходим периодический переход укладчика с одной полосы на другую (рис. 5). Оптимальная длина хода асфальтоукладчика устанавливается в зависимости от температуры воздуха (табл. 8.1).

В процессе производства работ следует выполнять следующие рекомендации.

  • — при небольших перерывах в поступлении асфальтобетонной смеси не следует расходовать всю имеющуюся в укладчике смесь, а оставлять рабочие органы укладчика заполненными до прихода следующего автомобиля-самосвала;
  • — при длительных перерывах вся смесь, имеющаяся в укладчике, должна быть уложена, чтобы не допустить ее остывания;
  • — в конце смены или при длительных перерывах в течение смены необходимо подготовить конец уложенной полосы к устройству поперечного вертикального стыка для последующего продолжения работ.

Поперечный стык выполняют двумя способами:

простой стык;

клиновой стык.

Таблица 7.1.

Температура воздуха, °С.

Длина укладываемой полосы, м.

На защищенных от ветра участках и в глубоких выемках.

На открытых участках.

5−10.

30−60.

25−30.

10−15.

60−100.

30−50.

15−25.

100−150.

50−80.

>25.

150−200.

80−100.

Примечание. При высоких положительных температурах длина полосы укладки может равняться длине сменной захватки (но не более 300 м).

Выбор способа зависит от того, будет или нет осуществляться по уложенной полосе движение транспорта в период между окончанием и возобновлением строительства.

В случае, если движение транспорта не предусмотрено, устраивают простой стык. Для этого при окончании смены в конце полосы укладывают упорную доску, закрепляя ее металлическими костылями. Смесь вручную подсыпают к доске и уплотняют катками. Причем необходимо, чтобы катки уплотняли смесь непосредственно до линии стыка. Для качественного уплотнения необходимо в конце полосы уложить доски для схода катка. Толщина досок должна равняться толщине уплотненного асфальтобетонного слоя.

При возобновлении работ доски убирают, место сопряжения разогревают горелками инфракрасного излучения. Край ранее уложенной смеси после ее разогрева смазывают горячим битумом.

Если по уложенному слою предусмотрено движение транспорта, то в конце уложенной полосы необходимо устроить поперечный клиновой стык.

Со стороны уложенной полосы формируется вертикальная кромка так же, как при устройстве простого стыка, с помощью упорной доски. Затем подсыпают асфальтобетонную смесь, формируя из нее клиновидный скат от верхней кромки доски к основанию. Чтобы движущийся транспорт не выбивай доску из покрытия, она должна быть ровной и иметь ту же толщину, что и уплотненный асфальтобетонный слой.

При возобновлении работ на участке необходимо удалить асфальтобетонный скат, снять упорную доску. Вертикальную кромку ранее уложенной полосы разогреть горелками инфракрасного излучения, смазать горячим битумом.

Уплотнение асфальтобетонной смеси следует начинать после ее укладки на полосе 8−10 м, соблюдая температурный режим, указанный в табл. 14 СНиП 3.06.03−85 «Автомобильные дороги». В данной технологической карте предусмотрено уплотнение горячих асфальтобетонных смесей звеном самоходных катков с гладкими металлическими вальцами, которое состоит из: средних катков ДУ-93 массой 7−8 т и тяжелых — ДУ-84 массой 14 т.

Катки должны иметь гладкие, хорошо отшлифованные вальцы, что необходимо для получения качественной поверхности покрытия.

Для предотвращения прилипания смеси вальцы следует смачивать водой, смесью воды и керосина (1:1) или одно процентным водным раствором отходов соапстока. Такая операция является обязательным условием качественного уплотнения и нормальной работы катка. Необходимо строго регулировать подачу антиадгезионных составов, излишний расход которых отрицательно сказывается на качестве асфальтобетонного слоя. Не следует применять для смазки вальцов соляровое масло и топочный мазут, растворяющие пленку битума на поверхности покрытия.

Общее число проходов гладковальцовых катков по одному следу зависит от состава смеси и погодных условий и составляет ориентировочно для легких — 2−4, тяжелых -15−18. Число проходов устанавливают пробным уплотнением с проверкой плотности.

Уплотнение начинают средними катками, заканчивают тяжелыми. При работе двумя асфальтоукладчиками катки должны двигаться от кромок к середине покрытия, затем от середины к кромкам, перекрывая каждый след катка на 20−30 см. При уплотнении первой полосы вальцы легкого катка не должны приближаться более чем на 10−15 см к кромке, обращенной к оси дороги. Эта полоса уплотняется тяжелым катком с перекрытием сопряжения на 20−30 см.

При работе одним асфальтоукладчиком уплотнение второй свежеуложенной полосы начинают по продольному сопряжению с ранее уложен. полосой (рис. 7).

Уплотнение стыка следует начинать с наездом на «холодную» полосу на расстояние 50 см. Второй проход-с наездом 15−20 см. В таком случае основное уплотняющее воздействие оказывается на смесь, находящуюся в области стыка. Смесь подается в сторону стыка до тех пор. пока уровень свежеуложенной полосы не сравняется с уровнем соседней.

В начале процесса уплотнения скорость катков должна быть 1,5−2 км/ч, а после пяти-шести проходов по одному следу ее увеличивают до 3,5 км/ч.

При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

Во избежание образования неровностей не следует останавливать катки на горячей асфальтобетонной смеси.

После предварительного уплотнения (двух-трех проходов легкого катка) необходимо проверить поперечный уклон и ровность покрытия с помощью трехметровой рейки. Просвет между нижней плоскостью рейки и поверхностью покрытия не должен превышать 3−5 мм.

После устройства асфальтобетонного покрытия не должно быть неровностей, превышающих нормативы согласно СНиП 3.06.03−85, приложение 2, п. 5. Ровность асфальтобетонного покрытия дороги должна соответствовать требованиям п. 1.13: просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75−1 м от каждой кромки покрытия в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга.

Обнаруженные неровности должны исправляться после первых же проходов катка. Одновременно должны устраняться и другие дефекты (раковины, зазоры, скопления щебня, трещины, наплывы и др.).

При исправлении неровностей необходимо:

вырубить дефектный участок;

обмазать края и дно вырубленного места («ящика») горячим вязким битумом;

заполнить «ящик» горячей асфальтобетонной смесью;

уплотнить.

Швы должны быть параллельны и перпендикулярны оси дороги.

Признаком достаточного уплотнения покрытия является отсутствие следа от прохода задних вальцов тяжелых катков. Контроль плотности асфальтобетонного слоя в процессе уплотнения рекомендуется осуществлять экспресс-методами.

Коэффициент уплотнения покрытий должен быть не ниже:

  • 0,99 — для высокоплотного и плотного асфальтобетонов типов, А и Б;
  • 0,98 — для плотного асфальтобетона типов В, Г, Д, пористого и высокопористого асфальтобетонов.

Наиболее достоверные значения коэффициента уплотнения получают при испытании образцов (кернов), отобранных из покрытия.

В этом случае при составлении проекта производства работ необходимо после уплотнения нижнего слоя покрытия предусмотреть организационный перерыв, продолжительностью не менее двух смен, для лабораторных испытаний.

Технологическая последовательность процессов строительство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с расчетом объемов и потребных ресурсов приведены в табл.8.2 и 8.3.

Состав звена по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на основной дороге.

Машины.

Профессия и разряд рабочего.

Потребность в машиносменах.

Коэффициент загрузки.

Количество рабочих.

Примечание.

На 200 м.

на захватку 200 м.

Автосамосвал КАМАЗ 55 111.

Водитель 3 кл.

0,95.

Гладковальцовый каток Т-150.

Машинист 5 р.

0,49.

0,49.

0,70.

Каток вирационный ДУ-84.

Машинист 6 р.

0,25.

0,25.

0,63.

Асфальтоукладчик ДС-195.

Машинист 6 р.

0,29.

0,29.

0,85.

Асфальтобетонщик 5 р.

Асфальтобетонщик 4 р.

Асфальтобетонщик 3 р.

Асфальтобетонщик 2 р.

Асфальтобетонщик 1 р.

ИТОГО:

4,03.

Примечание. Рабочие бригады выполняют следующие работы.

Машинист асфальтоукладчика следит за соблюдением требуемой толщины и ширины слоя. Асфальтобетонщик V разряда вместе с асфальтобетонщиком IV разряда принимают смесь, — замеряют ее температуру и визуально оценивают качество. Они также контролируют толщину укладываемого слоя, регулируют положение выглаживающей плиты и дают указания о порядке уплотнения смеси катками. Толщину слоя промеряют металлическим мерником после прохода укладчика и, в случае отклонения от требуемой, исправляют положение выглаживающей плиты.

Асфальтобетонщик IV разряда помогает в работе асфальтобетонщику V разряда.

Асфальтобетонщик III разряда следит за подачей смеси автомобилями-самосвалами в бункер укладчика, дает сигнал на подход автомобилей-самосвалов со смесью, следит за выгрузкой и очищает кузов от остатков смеси скребком или лопатой с удлиненной ручкой. После прохода укладчика асфальтобетонщики III разряда при необходимости устраняют неровности, удаляют недоброкачественную смесь. Ровность покрытия определяют 3-метровой рейкой после окончания уплотнения.

Продолжительность устройства верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на основной дороге составляет 1 день.

Спецификация основного технологического оборудования, применяемого при устройстве асфальтобетонного покрытия.

Технологическая операция.

Наименование.

Марка.

Колич-во.

Установка временных дорожных знаков и ограждений.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений.

Согласно схемы ОДД,.

1 комлект.

Очистка поверхности основания автодороги.

Автомобильная или механическая щетка.

УКМ на базе АЦ-6,5 ЗИЛ 433 362.

1 ед.

Обработка основания жидким битумом.

Автогудронатор

Гудронатор ДС-138Б на базе автомобиля КАМАЗ 53 213.

1 кед.

Подвозка и выгруз а/б смеси в бункер асфальтоукладчика.

Автосамосвал.

КАМАЗ-55 111.

Согласно расчета ППР.

Укладка и разравнивание а/б смеси.

Асфальтоукладчик.

ДС-195.

Уплотнение а/б смеси.

Легкий каток Тяжелый каток.

Т-150.

ДУ-84.

  • 1
  • 1
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой