Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рыболовство. 
Социально-экономическая география евроатлантического региона

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рыбный промысел имеет принципиальное значение для жителей приморских районов страны и, прежде всего, северо-западного и северного побережий Франции. Тут находятся главные рыболовные порты, в частности, Булонь, на долю которого приходится 35% общего улова рыбы. Крупными портами являются также Лорьян и Конкарно. Рыболовством занимаются чуть более 20 тыс. чел., а рыболовный флот насчитывает свыше 8… Читать ещё >

Рыболовство. Социально-экономическая география евроатлантического региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рыбный промысел имеет принципиальное значение для жителей приморских районов страны и, прежде всего, северо-западного и северного побережий Франции. Тут находятся главные рыболовные порты, в частности, Булонь, на долю которого приходится 35% общего улова рыбы. Крупными портами являются также Лорьян и Конкарно. Рыболовством занимаются чуть более 20 тыс. чел., а рыболовный флот насчитывает свыше 8 тыс. судов.

Общий улов рыбы составляет 500—700 тыс. т (пятое место в Европе, после Дании, Испании, Великобритании и Исландии). Основными объектами промысла являются: сельдь, треска, тунец, сардина, скумбрия, камбала, серебристый хек.

Развито прудовое и морское рыбоводство. Общий объем производства в этом секторе составляет порядка 160 тыс. т на сумму свыше € 620 млн. Добыча морских организмов составляет 180 тыс. т, из которых 135 тыс. т составляют моллюски[1].

Транспорт

Франция располагает развитой сетью железных и автомобильных дорог, большой протяженностью судоходных рек и каналов, трубопроводов. В стране много морских портов и аэропортов. Особенностью транспортной сети является радиальная конфигурация с центром в Париже. К столице сходятся важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали, трубопроводы, основные водные пути.

Сеть железных дорог самая развитая в Европе. Французские железные дороги отличаются высокой степенью электрификации (45%), самым быстрым в Европе подвижным составом высокоскоростных поездов TGV (до 350 км/ч), хорошим обслуживанием пассажиров. С 1981 г. большинство городов связаны между собой сетью высокоскоростных магистралей, такая же ветка проложена в тоннеле под проливом Ла-Манш в Великобританию. Протяженность железных дорог составляет 29,6 тыс. км (10 место в мире), в т. ч. 1,7 тыс. км высокоскоростных дорог. Контроль за деятельностью железных дорог находится в руках государства.

Автомобильный транспорт. Франция занимает одно из первых мест в мире по обеспеченности населения автомобилями, по протяженности, густоте и качеству автомобильных дорог. В среднем на 1000 жителей приходится 479 автомобилей (32 место в мире, 2016 г.). Парк автомобилей насчитывает 34 млн машин, в т. ч. 29 млн — легковые, 5 млн — грузовые и автобусы. Протяженность автомобильных дорог превышает 1 млн км, из них 10 тыс. км — скоростные дороги, на которых разрешенная скорость движения составляет 130 км/ч. В числе важнейших и крупнейших автострад — первая трансфранцузская автострада Лилль — Париж — Лион — Марсель — Ницца. В целом на автотранспорт приходится свыше 70% перевозок грузов и пассажиров.

Внутренний водный транспорт. Сеть внутренних водных путей насчитывает несколько десятков тысяч километров, из которых судоходны только 8,5 тыс. км. Важнейшие водные пути находятся на севере и востоке страны. По каналам из Сены можно попасть в Лотарингию и далее в Рейн. Крупнейшие речные порты — Париж, Страсбург и Руан.

Главную роль в международных перевозках грузов играет морской торговый флот. Большую часть всего грузооборота составляет импортная нефть. Наибольшее значение имеют четыре порта — Марсель (грузооборот 80,6 млн т, 2016 г.), Гавр (65,4 млн т), Дюнкерт (46,5 млн т) и Кале (44,8 млн т). Все они по грузообороту входят в число 100 крупнейших морских порта мира. Марсель обслуживает связи со странами Средиземного моря, Индийского и Тихого океанов. Гавр и Руан — морские аванпорты Парижа, причем через Гавр идут главные связи Франции со странами Америки и Западной Африки, а через Руан — в основном со странами Северной и Центральной Европы. Порты Дюнкерк и Кале — морские ворота Северного промышленного района. Западные районы Франции обслуживаются портами Бордо и Нант — Сен-Назер. Гавр и Марсель вошли также в 100 крупнейших портов мира по перевалке контейнеров — 2,6 и 1,3 млн TUE (56 и 93 места в мире, 2016 г.)1.

Трубопроводный транспорт стал развиваться после Второй мировой войны. Длина магистральных газопроводов составляет 15,3 тыс. км, продуктопроводов — 5,0, нефтепроводов — 2,9 тыс. км. Газ, нефть и продукты нефтепереработки перекачивают по трубам от морских портов в глубинные центры — потребители жидкого топлива.

Авиационный транспорт осуществляет большую часть межконтинентальных пассажироперевозок и значительную между соседними странами. Во всех крупных и средних городах имеется аэропорт. В 2017 г. в 100 крупнейших аэропортов мира по количеству перевезенных пассажиров вошел парижский аэропорт Charles de Gaulle (65,9 млн, 10 место в мире)[2][3]. К крупным также относятся аэропорты Марселя, Ниццы, Страсбурга, Тулузы, Лиона, Гренобля, Дижона, Бреста, Бордо, Нанта.

Крупнейший авиаперевозчик — Air France, дочерняя компания группы компаний Air France-KLM. Штаб-квартира расположена в Париже. Осуществляет полеты почти в 190 пунктов назначения по всему миру. На начало 2018 г. насчитывала 210 самолетов[4].

  • [1] Agriculture, forestry and fishery statistics 2017 edition. URL: http://ec.europa.eu/eurostat/about/policies/copyright.
  • [2] По данным World shipping council. URL: http://www.worldshipping.org/about-the-industry/global-trade/ports.
  • [3] По данным журнала Airline Business, май 2018 г. URL: https://www.airlines-inform.r u/rankings/world_air рог ts2 017. html.
  • [4] По данным официального сайта авиакомпании Air France. URL: http://www.airfrance.fr.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой