Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические и методические основы формирования корпоративной культуры, ее влияние на личность человека внутри организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный менеджмент рассматривает корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений корпоративной культуры: Впервые эмпирическое изучение культуры организации провел американский ученый М. Далтон в 50-х гг ХХ века. Он изучал естественное возникновение культур и субкультур, исходя… Читать ещё >

Теоретические и методические основы формирования корпоративной культуры, ее влияние на личность человека внутри организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие, сущность и значение корпоративной культуры

В результате проведенных в Кыргызстане экономических реформ термин «корпоративное управление» стали все чаще использоваться в средствах массовой информации, постепенно формируя представление о системе управления, как об одном из магических способов эффективного управления и вывода кыргызских предприятий из кризиса.

Современный менеджмент рассматривает корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений корпоративной культуры:

  • 1) усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно, решающим образом, определяют их поведение;
  • 2) атмосфера или социальный климат в организации;

Исходя из этих определений, под корпоративной культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение).

Существует мнение, что понятие «организационная культура» ввел А. Гастев в 20-е гг ХХ века. Он говорил, что «культура производительности человека является предпосылкой его трудовой культуры». Спустя несколько лет Э. Мэйо, проводя эксперименты по выяснению влияния различных факторов на производительность труда, сделал вывод, что «культура фабрики» (в те годы существовало именно такое название) имеет безусловное влияние на эффективность труда.

С конца 30-х гг ХХ века Ч. Барнард и Г. Саймон продолжили концептуальное и теоретическое осмысление понятия культуры организации. В своих трудах они во многом предвосхитили в понятии «организационная мораль» основные черты понятия «организационная культура» .

Впервые эмпирическое изучение культуры организации провел американский ученый М. Далтон в 50-х гг ХХ века. Он изучал естественное возникновение культур и субкультур, исходя из разных потребностей сотрудников.

В 1984 году было проведено исследование институтом Бателле, согласно которому все более исключаются такие ранее общепризнанные ценности как «дисциплина, послушание, иерархия, достижения, карьера, достаточность, власть, централизация». Им на смену пришли другие «самоопределение, участие, коллектив, ориентирование на потребности, раскрытие личности, творчество, способность идти на компромиссы, децентрализация» .

Большее распространение, в силу простоты, получил вышедший в начале 90-х гг труд Э. Шейна «Организационная культура и лидерство» .

Предназначение корпоративной культуры — согласование интересов всех категорий персонала организации, фирмы, достижение консенсуса, компромисса в определении экономической стратегии и в решении текущих вопросов в социально-экономической сфере.

Корпоративная культура предполагает также выработку линии поведения во внешней среде.

Главный показатель развитой корпоративной культуры: убежденность всех сотрудников в том, что их организация — наилучшая. Когда разные по характеру и содержанию люди объединяются для достижения единой цели и при этом отождествляют себя с организацией — можно говорить о корпоративном духе.

Корпоративная культура выполняет две основные функции:

  • 1) внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
  • 2) внешней адаптации: помогает организации адаптироваться.

Рассмотрим некоторые из определений. В. В. Томилов дает следующую трактовку: «Корпоративная культура — это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в организационной структуре; системе управления; кадровой политике, оказывая на них свое влияние» .

В.А. Спивак определяет корпоративную культуру, как систему материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой