Анализ эффективности использования основных средств
![Реферат: Анализ эффективности использования основных средств](https://gugn.ru/work/6757453/cover.png)
Показывает сколько копеек затрат в основных фондах содержится в каждом рубле товарной продукции. В динамике фондоемкость должна изменяться. По данным таблицы 5 видно, что в ООО «ТРАНСКАРГО» 01.01.2006 года 1,08 рублей затрат в основные фонды содержатся в каждом рубле товарной продукции, а на 01.01.2006 года 1,04 рубля. Темп роста фондоотдачи по основным средствам превышает аналогичный показатель… Читать ещё >
Анализ эффективности использования основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для оценки эффективности использования основных фондов используются такие показатели как:
1. Фондоотдача (Фо) это отношение стоимости товарной продукции к среднегодовой стоимости основных фондов.
Этот показатель показывает сколько штук товарной продукции получено на каждый рубль, вложенный в основные фонды. В динамике фондоотдача должна увеличиться, если фонды используются эффективно.
2. Фондоемкость (Фе) является обратным показателем фондоотдачи.
Показывает сколько копеек затрат в основных фондах содержится в каждом рубле товарной продукции. В динамике фондоемкость должна изменяться. По данным таблицы 5 видно, что в ООО «ТРАНСКАРГО» 01.01.2006 года 1,08 рублей затрат в основные фонды содержатся в каждом рубле товарной продукции, а на 01.01.2006 года 1,04 рубля. Темп роста фондоотдачи по основным средствам превышает аналогичный показатель по внеоборотным активам (96,9 > 94,6). По итогам проведенного анализа внеоборотных активов ООО «ТРАНСКАРГО» выявлено, что у данного предприятия сильно изношены основные средства. В целях обновление основных средств и улучшения показателей фондоотдачи предприятию рекомендуется воспользоваться одним из видов заемного капитала, например, взять банковский кредит.
3. Разработка инвестиционной стратегии в части формирования внеоборотных активов Для наиболее эффективной деятельности предприятие ООО «ТРАНСКАРГО» привлекает источник финансирования в виде банковского кредита для приобретения:
- — 2-х единиц автотранспорта стоимостью в 350 000 рублей;
- — 1-ой единицы стоимостью 300 000 рублей;
сроком на 24 месяца, с равномерным ежемесячным погашением основного долга и ежемесячной выплатой процентов за пользование из расчета 20% годовых.
В первую очередь следует отметить, что для объективной оценки эффективности инвестиций следует принимать в расчет не только коммерческую выгоду, выраженную в количественном преимуществе, но и качественные особенности различных вариантов.
Для выявления наиболее привлекательного варианта привлечения источников финансирования для предприятия необходимо выявить круг приемлемых схем финансирования рассматриваемого объекта. Схемы финансирования в общем случае можно условно подразделить на следующие группы: — осуществление финансирования за счет собственных средств; - осуществление финансирования за счет заемных ресурсов; - применение смешанных схем финансирования (использование для финансирования как собственные, так и заемные ресурсы).
Альтернативные схемы:
- — приобретением комплекса оборудования за собственные средства с условием единовременной оплаты в течение 3-х дней с момента получения по акту сдачи-приемки;
- — привлечением для покупки банковского кредита на всю стоимость необходимого комплекса (на практике обычно выдают кредит лишь на 70 — 80% стоимости проекта) сроком на 24 месяца с равномерным ежемесячным погашением основного долга и ежемесячной выплатой процентов за пользование из расчета 20% годовых;
- — использованием оборудования на условиях финансового лизинга с опционом покупки по окончании действия лизингового договора сроком на 24 месяца с равномерным ежемесячным погашением основного долга, ежемесячной платой лизингодателю из расчета 20% годовых и нулевой остаточной стоимостью (на практике остаточная стоимость может колебаться от нуля до 25% от первоначальной) по окончании действия договора; условиями лизингового договора также предусмотрено страхование от финансовых рисков в пользу лизингодателя на сумму двух наибольших оставшихся лизинговых платежей с полугодовой выплатой страхового взноса, входящего в состав лизингового платежа.
Следует рассчитать все затраты предприятия и составить график затрат для каждой схемы финансирования. График должен состоять из помесячных затрат предприятия на приобретение и сопутствующие ему затраты (например, транспортировка, оплата поручительства или монтаж оборудования), обслуживание и демонтаж (ликвидация) необходимого объекта. При составлении графиков расходов следует учитывать, что расходы на обслуживание, ремонт и ликвидацию объекта в некоторых случаях могут быть различны при использовании разных схем финансирования (например, в договоре финансового лизинга может быть предусмотрено техобслуживание объекта лизинга лизингодателем).
График предположительных расходов предприятия банковскому кредиту можно получить в коммерческом банке, в котором планируется получить кредит.
В таблице 6 отражен график затрат по кредиту.
По данному графику можно проследить, что стоимость приобретаемого объекта с учетом выплат по кредитному договору в итоге составит 1 408 800 рублей за 24 месяца.
Но нужно отметить, что при равных рыночных условиях получение оборудования в лизинг, как правило, эффективнее покупки оборудования с привлечением кредитных ресурсов.