Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обряды. 
Родины и крестины. 
Колыбельные и крестьбинские песни

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так же важным обрядом был — обряд крещения. Этот обряд старались провести как можно быстрее. В крестные выбирали либо родственников, либо друзей, которые после проведения церковного ритуала становились кумовьями. Главное чтобы они, не были мужем и женой. Они брали на себя заботу о крестнике и считались его вторыми родителями. В случае смерти своих родителей ребенок довольно часто мог оказаться… Читать ещё >

Обряды. Родины и крестины. Колыбельные и крестьбинские песни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обрезание пуповины — Пуповину отрезали на определенном расстоянии от живота. В некоторых районах Украины было принято расстояние «в три пальца». Отрезали пуповину на каком-нибудь твердом предмете, имеющем отношение к будущей жизни ребенка. У белорусов «пуповину мальчика бабка обыкновенно отрезает на дубовой плахе, чтобы он был крепок, или на подложенном топорище, чтобы дитя впоследствии лучше владело топором, или на книге, чтобы было грамотным; пуповину же девочки отрезают на ольховой плахе или на «пранику, вирцяну, чавну» и других предметах, употребляющихся на «жаноцких» работах, чтобы впоследствии девочка была «охвоча до их».

Захоронение плаценты — Следующий шаг в процессе расподобления нечеловеческого и человеческого связан с выходом и захоронением плаценты. Выход плаценты, по сути дела, рассматривался как вторые роды. Не случайно (особенно при осложнениях) применялись те же способы, что и при трудных родах. При этом ребенок предназначался людям, а послед — иному миру. Отправление детского места «назад» совершается по схеме погребального обряда. Его обмывают, «одевают» (заворачивают в чистую тряпку), снабжают продуктами (хлеб, зерно, яйцо) и закапывают обычно в том месте, где произошли роды. Захоронение необходимо для того, чтобы обеспечить новое рождение, сохранить отношения непрерывного обмена между предками и потомками, нелюдьми и людьми, жизнью и смертью.

Обмывание — с помощью этой процедуры происходит символическое отделение ребенка от того мира, откуда он появился. С ребенка смывается то, что указывает на его принадлежность к нечеловеческому. С помощью этой процедуры происходит символическое отделение ребенка от того мира, откуда он появился.

Одевание новорожденного — После купания ребенка заворачивали в рубаху отца, причем эта рубаха не должна была быть новой и чистой («смоется отцовская любовь»). Лучше, если она старая и загрязненная.

Имя наречение — По окончании родов повитуха отправляется к священнику «за молитвой» и «за именем», а также договориться о дне крещения. В исключительных случаях, если ребенок родился очень слабым и ему грозила смерть, церковь разрешала повитухе самой окрестить ребенка и дать ему имя. Ребенка обычно называли именем святого, день памяти которого был ближайшим «наперед» (т. е. не прошедший, а будущий). Другой распространенный принцип выбора имени — по умершим или живым родственникам, причем мальчика чаще всего называли именем деда" [Байбурин, 1993, с. 40−44.].

Так же важным обрядом был — обряд крещения. Этот обряд старались провести как можно быстрее. В крестные выбирали либо родственников, либо друзей, которые после проведения церковного ритуала становились кумовьями. Главное чтобы они, не были мужем и женой. Они брали на себя заботу о крестнике и считались его вторыми родителями. В случае смерти своих родителей ребенок довольно часто мог оказаться в семье крестного или крестной, а не кровных родственников.

Рассказывает жительница Починского района деревня Светлово. «На крестинах, перекрестят ребёнка, с церкви приедут, сходятся гости, садятся кумовья за стол, и песню начинают:

А у нас нынче понедельничек праздничек, А у нас нынче да молодушки не прядут.

А всё ж они да…

А всё ж они в зеленом саду да гуляют, А всё ж они да горелочку спивают.

Нашли ж они малого ребёнка в пелёнках, А в шёлковых полушёлковых свивальнях.

Ой кто ж того малого ребёнка кстить будет, Вот кстить будет, вот кстить будет, кстить крестить.

А озвалась вот Марьюшка кумою, А примолала Васильюшку с собою.

Ой то-то у нас всё милые кумовья, Ой то-то у нас да весёлая да беседа, Вот беседа, вот беседа да веселье".

Сорок дней после рождения ребёнка женщина считалась ритуально не чистой. Ей нельзя было выполнять хозяйственные работы, подходить к скотине («а то та болеть начнёт»), за роженицу всё делали домочадцы или повивальная бабка. После 40 дней молодая мать должна в церкви получить очистительную молитву. Иногда это совпадало с крещением. На следующий день женщина обязательно присутствовала на богослужении.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой