Анализ внутренней и внешней микросреды организации
Предприятие было зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью «Миллениум «(ООО «Миллениум») 19 сентября 2001 года Администрацией Ленинского района г. Магнитогорска (на тот момент фирма регистрировалось как общество с ограниченной ответственностью) — свидетельство о государственной регистрации предприятия приведено в приложении 6., и было поставлено на учет в налоговом органе… Читать ещё >
Анализ внутренней и внешней микросреды организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Деятельность организации во многом зависит от других действующих на рынке лиц микросреды. Это основные функциональные подразделения организации, её поставщики, потребители, конкуренты и контактные аудитории. Все эти факторы тесно связаны с организацией и воздействуют на её способность обслуживать клиентов.
Краткая характеристика исследуемого предприятия
Прежде чем перейти к самой сути программы маркетинга, что является главной темой данного дипломного проекта, необходимо подробнее описать само предприятие ООО «Миллениум «.
Предприятие было зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью «Миллениум «(ООО «Миллениум») 19 сентября 2001 года Администрацией Ленинского района г. Магнитогорска (на тот момент фирма регистрировалось как общество с ограниченной ответственностью) — свидетельство о государственной регистрации предприятия приведено в приложении 6., и было поставлено на учет в налоговом органе приложение 7. В настоящее время в собственности ООО «Миллениум «имеются следующие объекты:
магазин «Миллениум» по пр. Карла Маркса, д. 165.
Юридический адрес нахождения центрального офиса ООО «Миллениум»:455 000, г. Магнитогорск, ул. Вокзальная дом 31/2 ком.5.
К основным достижениям организации относятся:
- o Продажа компьютеров и компьютерной техники известных фирм: IBM, ASUS, Western Digital, SONY, HP, Canon и др.
- o Продажа расходных материалов: дискеты, тонеры, коврики, картриджи, бумага и т. д.
- o Ремонт и наладка компьютеров;
- o Качественное и быстрое гарантийное обслуживание;
- o Предоставление услуг upgrade;
- o гибкая система скидок;
Дополнительные услуги:
- o доставка товара на дом по Магнитогорску;
- o вызов специалистов на дом;
- o возможность заказа оптовых поставок по сети Internet;
В своей работе ООО «Миллениум» следует следующим принципам:
o нацеленность на достижение конечного практического результата сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной компанией;
- o концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;
- o направленность фирмы не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность;
- o применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них.
Программа маркетинга компьютерной техники разрабатывается для ООО «Миллениум» и охватывает: магазин «Миллениум». Итак, анализируя сложившуюся обстановку в фирме, основными целями маркетинга коммерческой деятельности ООО «Миллениум» будут являться:
удовлетворение запросов потребителей;
обеспечение роста продаж;
завоевание определенных позиций на рынке;
обеспечение конкурентного превосходства.
ООО «Миллениум» постоянно рассматривает возможности своего дальнейшего развития. Этого можно достичь за счет:
более глубокого внедрения на рынок;
расширения границ рынка, завоевание большей доли рынка;
Фирма предоставляет послепродажное гарантийное обслуживание:
- · для компьютеров (в целом) — 1 год
- · для периферийных устройств — 1 год
- · для комплектующих — 6 мес.-1 год
Финансы За 2002 год финансовое состояние предприятия было достаточно устойчивым. Об этом можно судить по динамике показателей объема продаж и валовой прибыли (рис.3).
Рис. 3.
Первоначальный капитал фирмы составляют собственные средства и кредит. Фирма взяла кредит в банке на сумму 1 000 000 руб. под 28% годовых. Размер собственных средств составляет 400 000 руб.
Расходы за год: • Коммунальные услуги — 24 000 руб.
- § Фонд оплаты труда — 432 000 руб.
- § Прочие расходы — 240 000 руб.
- § Затраты на рекламу — 72 000 руб.
- § % по кредиту — 280 000 руб.
- § С/с продукции — 16 845 300,51 руб.
Всего: 17 893 300,51 руб.
Доходы:
- 1. Валовой доход — 2 972 700,07
- 2. Чистая прибыль — 1 462 772,1
Фирма смогла в конце 2002 года погасить часть кредиторской задолжности в сумме 500 000 руб.
За 2002 год прибыль ООО «Миллениум» до налогообложения составила 1 924 700,09 рублей, чистая прибыль составила 1 462 772,1 рублей.
Общая рентабельность (за год) ООО «Миллениум =.
=(1 924 700,09 руб.: 17 893 300,51 руб.) x 100 = 10%.
Данный коэффициент определяет текущий уровень экономической доходности.
Чистая рентабельность — соотношение чистого дохода (прибыли) и общих активов — определяет прибыль на активы, остающуюся после выплаты процентов и налогов.
Чистая прибыль.
Чистая рентабельность предприятия = ——————————————x 100%.
Совокупные активы.
(Итог баланса) Чистая рентабельность ООО «Миллениум» (за год) =.
(1 462 772,1 руб.: 17 893 300,51 руб.) х 100% = 8%.
Магазин В магазине имеется 3 основных отдела:
- · Отдел комплектующих: HDD, Mother Board, Sound, SVGA, RAM и др.
- · Отдел периферийных устройств: сканеры, принтеры, мониторы, ксероксы, и др.
- · Отдел заказов.
Продукция в магазине расположена на витринах и стилажах. Продукция расставляется на стилажах и витринах по типу.
В магазине работает 2 продавца — консультанта: один в отделе заказов, другой в отделах комплектующих и периферии.
Отдел заказов занимается подборкой комплектующих, оформлением документов и приемом заказов на поставку продукции.
Маркетинг Фирма не имеет отдела маркетинга и отдела сбыта, функции этих отделов выполняет руководитель фирмы: занимается поиском поставщиков, разрабатывает рекламную деятельность, и т. д.
Положительным в деятельности в деятельности фирмы является то, что она осуществляет дополнительные услуги: доставка, ремонт, upgrade, вызов специалиста и др.
Стоимость различной продукции фирмы меньше уровня цен в основных магазинах компьютерной техники.
Фирма предоставляет скидки постоянным клиентам в размере 5−10%.
Персонал В фирме числится 6 человек:
- · Директор
- · Бухгалтер
- · Продавец-консультант — 2 человека
- · Водитель-экспедитор
- · Грузчик
Условия приема продавцов и бухгалтера:
- · Высшее образование или торговое
- · Знание ПК
- · Коммуникабельность
- · Внешние данные
- · Опыт работы.