Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нивелирование по трассе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решения многих вопросов проектирования необходимо иметь профиль оси трассы нивелирования. Профиль строят на миллиметровой бумаге по отметкам пикетных точек. Если имеются пикеты с отметками Н1 Н2 и так далее, то для построения профиля на бумаге проводят горизонтальную линию АВ, означающую условный горизонт. На этой линии откладывают в масштабе (1:1000) расстояние между пикетами. Из полученных… Читать ещё >

Нивелирование по трассе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нивелирование, как правило, начинают с репера или с точки, отметки которых известны. Нивелировали методом из середины. Характерные точки излома рельефа местности между пикетами отмечали колышками. Эти точки называются плюсовыми. На каждой из плюсовых точек брали по одному отсчету по черной стороне рейки.

При нивелировании крутых склонов выбирали точку между пикетами, закрепляли ее, она называется иксовой точкой. Для такой точки брали отчеты по черной и красной сторонам рейки. Таким образом дошли до конца трассы. Все полученные данные записали в журнал 2.

Обработка нивелирного журнала. Увязка превышений

После нивелирования трассы приступаем к обработке полученных результатов.

Производим постраничный контроль нивелирного журнала, общий постраничный контроль. После этого вычисляем невязку в превышениях. Для вычисления отметок промежуточных точек вычисляем горизонт инструмента.

Построение профиля

Для решения многих вопросов проектирования необходимо иметь профиль оси трассы нивелирования. Профиль строят на миллиметровой бумаге по отметкам пикетных точек. Если имеются пикеты с отметками Н1 Н2 и так далее, то для построения профиля на бумаге проводят горизонтальную линию АВ, означающую условный горизонт. На этой линии откладывают в масштабе (1:1000) расстояние между пикетами. Из полученных точек восстанавливают перпендикуляры, на которых в более крупном масштабе, чем по горизонту, откладывают отметки пикетов и получают изображение точек земной поверхности. После соединения этих точек плавной линией получают профиль, то есть изображение вертикального разреза местности.

Для построения проектной линии необходимо иметь начальную красную отметку, проектный уклон и длину проектной линии. При проектировании под дороги важным является, чтобы объем земляных работ по насыпям и выемкам был примерно одинаковым. Имея исходные данные, отметки и проектный уклон, вычисляем красные отметки последующих пикетов и промежуточных точек. Далее вычисляются точки нулевых работ, то есть точки пересечения проектного уклона с профилем трассы. Под профилем указывается масштаб трассы: вертикальный — 1:100, горизонтальный — 1:1000.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой