Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Отношения и пропорции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Всякому художественному произведению, в том числе и архитектурному, свойственно единство всех элементов его — согласованность, соразмерность и соподчиненность их. С этой точки зрения и рассматриваются в дальнейшем архитектурно-композиционные средства: отношения и пропорции. На отношении 1:1 строятся простейшие геометрические формы — квадрат и куб. Кратные отношения —1: 2, 1:3, 1:4, 1:5, 1:6… Читать ещё >

Отношения и пропорции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Всякому художественному произведению, в том числе и архитектурному, свойственно единство всех элементов его — согласованность, соразмерность и соподчиненность их. С этой точки зрения и рассматриваются в дальнейшем архитектурно-композиционные средства: отношения и пропорции.

Изучение композиции начинается с анализа отношений. Для этого необходимо развитие восприятия, т. е. умение видеть соотношения в связи с единством всей композиции.

В архитектуре классических эпох мы находим определенный метод членения пространственных форм в точно установленных закономерных отношениях. Однако эти методы не являются каноном для архитектуры всех эпох. Теоретик архитектуры итальянского ренессанса Леон-Баттиста Альберти (1404—1472) проводил аналогию между отношениями пространственных величин и отношениями тонов в музыке; он утверждал, что в основе гармонии в архитектуре и в музыке лежат одни и те же числа, на основе которых строятся отношения и созвучия. Проводить такую полную аналогию нет оснований, несмотря на то, что пространственная гармония родственна музыкальной, так как законы, как архитектуры, так и музыки не вечны и изменяются в соответствии с эпохой.

Известные в архитектурной практике закономерные или гармонические отношения можно разделить на две группы: простые, строящиеся на отношениях простых чисел, и иррациональные, получаемые при помощи геометрического построения.

Простыми отношениями называются такие отношения, в которых числовая зависимость двух величин выражается дробным числом, где числитель и знаменатель — целые числа в пределах от 1 до 6.

На отношении 1:1 строятся простейшие геометрические формы — квадрат и куб. Кратные отношения —1: 2, 1:3, 1:4, 1:5, 1:6 — дают в прямоугольной форме повторение квадрата целое число раз, квадрат в этом случае является модулем (единицей измерения) прямоугольной формы.

В прямоугольниках с отношением сторон 2:3, 3 :4, 2:5, 3:5, 4: 5, 5: 6 модулем является единица измерения, укладывающаяся целое число раз в каждой из сторон, в пределах от 1 до б.

Таким образом в простых отношениях мы имеем простую числовую и ясно читаемую соизмеримость пространственных величин, что и является одним из условий их гармонической связи. Соизмеримость наиболее ясна зрительно в отношении 1:1. По мере увеличения чисел, составляющих отношение, последнее усложняется (предел простых отношений — число 6 — можно определить как психо-физиологический предел наиболее ясного восприятия числа зрительных раздражений).

Примерами простых отношений в своих измерениях могут служить — квадрат, полтора квадрата, два с половиной квадрата, отношение сторон в египетском треугольнике. композиция пропорция нюанс контраст Иррациональным отношением является и так называемое отношение золотого сечения, выражаемое дробным числом 1:1,618…, получившее большое распространение в архитектуре итальянского ренессанса. В правильном пятиугольнике отношение его стороны к диагонали (стороне вписанной пятиконечной звезды) находится в отношении золотого сечения, из того же построения видно, что сторона пятиконечной звезды делится другой стороной также в отношении золотого сечения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой