Предпроектное исследование средовой ситуации
Общая длина сквера 260 м, и ширина — 100 м, пешеходная зона состоит из трёх основных аллей, в которых средняя аллея — 5 м, а две остальные -3м. Топографическую съемку с привязкой всех существующих строений, с обозначением границ территории; Главным этапом предпроектного исследования было определение существующих проблем, таких как: Оценка расположения участка, относительно сторон света… Читать ещё >
Предпроектное исследование средовой ситуации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика существующей ситуации
Сквер — это небольшая озелененная территория, как правило, расположенная на улицах и площадях, у общественных и административных зданий. Планировка сквера подчиняется окружающему его архитектурному ансамблю. Контурам сквера обычно придают геометрические формы прямоугольника, треугольника, круга. Скверы дополняют ландшафтно-рекреационную систему города, их основное назначение планировочное — регулирующее, рекреационное и декоративное. Данным средовым объектом исследования является сквер по улице Машиностроителей т. к в настоящее время благоустройству и ландшафту уделяется особое внимание, о чем говорит принципиальный подход от решения чисто утилитарных задач к созданию гармоничной среды, имеющей определенную эстетическую ценность вне зависимости от величины и значения объекта в структуре города.
Благоустройство территории это целый комплекс работ, позволяющий изменить исходный ландшафт. Процесс благоустройства требует специальных знаний и состоит из необходимых этапов. Во — первых подготовительный этап включает в себя:
- 1) топографическую съемку с привязкой всех существующих строений, с обозначением границ территории;
- 2) анализ почвы на участке;
- 3) исследование существующих на участке зелёных насаждений, системы полива;
- 4) оценка расположения участка, относительно сторон света, окружающего рельефа и строений;
- 5) проводилась фото-сессия существующей ситуации (Приложение 1).
Одним из главных этапов было определение размеров. Сквер занимает огромную территорию, с большими пустынными зонами, редко посаженными деревьями и кустарниками, нет полива, клумб и места для отдыха. Исходя из того что в этом микрорайоне живет большое количество людей и которым обязательно нужна зона отдыха которая на данный момент просто отсутствует. Проведя опрос гуляющих и проходящих через территорию сквера людей, было ясно, что сквер им необходим, но он не благоустроен, визуально не привлекает к себе внимание, кажется мрачным, скучным и бесхозным объектом. Сквер не соответствует эстетическим требованиям современного человека он негативно влияет на него, не неся в себе позитивной, интересной ситуации, которая привлекала бы его внимание, желание отдохнуть в этом сквере, назначать свидание, или просто погулять. Рассматриваемый сквер, располагается практически внутри микрорайона, рядом со вторым отделом милиции, училища и общежития, довольно близко от проезжей части дороги, а значит привлекает к себе внимание как жителей микрорайона, так и случайных прохожих, водителей, проезжающих мимо сквера и гостей города.
Общая длина сквера 260 м, и ширина — 100 м, пешеходная зона состоит из трёх основных аллей, в которых средняя аллея — 5 м, а две остальные -3м.
Напротив второго отдела милиции две аллеи соединяются в одну большую, что визуально составляет большой прямоугольник длиной 36 м, и шириной 25 м, которая на данный момент служит для парковки автомобилей, как работников милиции, так и для жителей общежития. Что на данный момент несет в себе большую проблему для пешеходов, идущих по этому скверу т. к это несет в себе дискомфорт, настораживает человека, вынуждая его заботиться о своей безопасности.
Главным этапом предпроектного исследования было определение существующих проблем, таких как:
- 1) отсутствие зон для отдыха;
- 2) разбитый асфальт;
- 3) отсутствие урн для мусора;
- 4) плохое освещение в ночное время;
- 5) большая неосвоенная территория;
- 6) отсутствие временной автостоянки;
При подведении итогов предпроектного исследования был сделан определенный вывод, что сквер не пригоден для использования его человеком в качестве кратковременного отдыха, т. к отсутствуют определенные очень важные человеческие факторы такие как комфортность, а самое главное, безопасность.