Заключение.
Реализация образовательной работы в рамках области "познавательное развитие"
Для того чтобы сделать поисковую деятельность разнообразной и интересной широко использую энциклопедическую литературу. По каждой теме проекта организую выставку на «Полочке умных книг»; медиатека постоянно пополняется дисками по теме проекта. Таким образом, использование в проектной деятельности опытно-экспериментальной работы позволяет сформировать у детей первичные научные представления… Читать ещё >
Заключение. Реализация образовательной работы в рамках области "познавательное развитие" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дошкольный возраст очень важен для развития познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме поисково-исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
Опытно-экспериментальную деятельность детей дошкольного возраста планирую в системе, в зависимости от темы образовательного проекта, который реализуется в группе. Основная цель проектного метода-развитие свободной творческой личности ребенка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Поэтому исследовательская деятельность включается в планирование любого образовательного проекта.
Реализуя основные общеобразовательные программы дошкольного образования ДОУ, следует учитывать используемые методики программ.
В течение учебного года с помощью программы решаются следующие задачи познавательного развития детей:
- — обогатить сознание детей интересными содержательно-упорядоченными сведениями из разных областей наук;
- — познакомить детей с причинно-следственными связями;
- — способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.
Для решения этих задач работа ведется в следующих направлениях:
- — создание предметно-развивающей среды для познавательного развития ребенка;
- — реализация дошкольных образовательных программ.
Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе подобрано место и оборудование для «Научной лаборатории». Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, рассчитаны, как для среднего уровня развития детей, так и для более сложных экспериментов, для одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
В самостоятельном развитии детей большое значение имеет создание моделей стимулирующей среды по познавательному развитию. Картотеки представляют собой описание различных опытов, карточки-схемы. При реализации в группе образовательного проекта картотека пополняется опытами, соответствующими теме проекта.
Для того чтобы сделать поисковую деятельность разнообразной и интересной широко использую энциклопедическую литературу. По каждой теме проекта организую выставку на «Полочке умных книг»; медиатека постоянно пополняется дисками по теме проекта.
Таким образом, использование в проектной деятельности опытно-экспериментальной работы позволяет сформировать у детей первичные научные представления об окружающем их мире, а также развить у детей самостоятельность, инициативу, творчество.