Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Кончина. 
Творчество Г.С. Сковороды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Творческие произведения Сковороды: философские трактаты, байки, притчи, афоризмы — отражают ценностное отношения автора к великодушию, справедливости, сердечности, скромности, работоспособности. Эти качества личности необходимо воспитывать, а их наличие у педагога способствует успеху в воспитании. А такие качества как зависть, самодурство, лень, жестокость, чинопочитание, карьеризм, по мнению… Читать ещё >

Кончина. Творчество Г.С. Сковороды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сковорода умер 29 октября (9 ноября) 1794 года в доме дворянина Андрея Ивановича Ковалевского в селе Ивановка Харьковской губернии на пути в Киев. Незадолго до смерти в селе Ивановка был закончен последний прижизненный портрет Сковороды кисти харьковского художника Лукъянова. Есть упоминания о том, что когда Сковорода почувствовал приближение смерти, он помылся, оделся в чистую одежду, лёг и умер. На своей могиле философ завещал написать: «Мир ловил меня, но не поймал».

Воззрения

Основная цель педагогики Сковороды заключалась в идее трудового воспитания и всестороннего развития личности детей, независимо от заслуги и положения родителей. Он указал, что основными дидактическими требованиями является самостоятельное изучение учебного материала и его продумывание.

Педагогические взгляды Григория Саввича основаны на традициях народной педагогики. На основе народной мудрости он предлагает формировать у детей изучать природу, уважать и любить родителей, учитывать их наклонности и интересы. Большое значение он уделял семейному воспитанию, по его мнению, родители — это те, кто не только родили ребенка, но и уделяли своему чаду все свое свободное время, следовательно, они выполнили свою миссию данную богом. Фундаментом воспитания являются природные наклонности ребенка. Для этого надо создать те условия, которые будут помогать развитию его способностей.

Творческие произведения Сковороды: философские трактаты, байки, притчи, афоризмы — отражают ценностное отношения автора к великодушию, справедливости, сердечности, скромности, работоспособности. Эти качества личности необходимо воспитывать, а их наличие у педагога способствует успеху в воспитании. А такие качества как зависть, самодурство, лень, жестокость, чинопочитание, карьеризм, по мнению Сковороды, являются следствием неправильного воспитания.

Взгляды Сковороды на воспитание детей направлены по трем основным ветвям. Первая — удачные роды. Еще до физического рождения ребенка, родители должны заняться его воспитанием. Это заключается в том, что будущая мать обязана носить ребенка, смотря лишь на добрые вещи и быть религиозно развитой. Вторая ветвь — уберечь ребенка от смертельных болезней, так как XVIII век славился высокой смертностью младенцев вследствие отсутствия элементарных медицинских знаний и гигиены. Третья ветвь — развить нравственные качественные личности. По его мнению, ребенок рождается уже с заложенным разумом, а его сердце нужно развивать, потому что из него вырастает душевная жизнь.

Самое ценное в человеке для Сковороды — это разум — неотъемлемая часть всего целого. На равных ступенях стоят человек его сердце и неисчерпаемые мысли. Для процветания этого разума необходимо всецелое здоровье не только физического, но и духовного состояния. Человек в его понимании рождается для какой-либо деятельности, уже с определенными наклонностями и с религиозной внутренней сущностью. Если его развить и воспитать, то это и будет путь к счастью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой