Практическое занятие № 2
Примечание: материалы, представленные Вами в каждом из разделов («Коллектор», «Рабочие материалы», «Достижения (портфолио документов)», «Отзывы») должны быть представлены в следующем порядке: сентябрь; январь, май. Задание 2. Определите максимальный рейтинговый балл, значимые в рамках преподаваемого Вами предмета виды (формы) учебной деятельности, весовой коэффициент каждого вида (формы) этой… Читать ещё >
Практическое занятие № 2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема
Конструирование универсальной рейтинговой формулы по преподаваемому учебному предмету.
Задание 1. В главе 4, параграфе 4.1 «Балльно-рейтинговая технология оценивания» ознакомьтесь с теоретическим материалом.
Задание 2. Определите максимальный рейтинговый балл, значимые в рамках преподаваемого Вами предмета виды (формы) учебной деятельности, весовой коэффициент каждого вида (формы) этой деятельности, штрафные баллы.
Задание 3. Составьте универсальную рейтинговую формулу в виде таблицы.
Задание 4. Составьте три рейтинговые формулы для оценки учебной деятельности для учеников:
- 1) весьма успешный ученик, реализующий все предложенные Вами виды (формы) деятельности;
- 2) ученик успешный, но реализующий 50% предложенной деятельности, имеющий 50% штрафных баллов;
- 3) неуспешный ученик, имеющий 100% штрафных баллов при реализация 25% видов деятельности.
Форма
Универсальная рейтинговая формула по_для_.
класса
Разработчик Ф. И. О., группа_.
№. п/п. | Вид работы. | Весовой коэффициент. | Штрафные баллы. | Дополнительные баллы. |
1. | ||||
2. ит. д. |
Задание 5. Подсчитайте полученные учениками суммы рейтингового балла для вариантов:
- 1) Rmax: весьма успешный ученик, реализующий все предложенные Вами виды (формы) деятельности;
- 2) R: ученик успешный, но реализующий 50% предложенной деятельности, имеющий 50% штрафных баллов;
- 3) Rmin: неуспешный ученик, имеющий 100% штрафных баллов прии реализации 25% видов деятельности.
Примечание: материалы, наработанные в заданиях 2—5, сдайте в электронном виде. Это зачетное задание № 2.
Практические занятия № 3—4
Тема
Конструирование предметного портфолио обучающегося.
Задание 1. Ознакомьтесь с материалами, представленными в параграфе 4.2 «Портфолио как средство оценивания личностных образовательных достижений обучающегося». Обратите внимание на требования к содержанию всех разделов предметного портфолио. С Вашей точки зрения, как должно выглядеть «предметное» портфолио?
Задание 2. Придумайте «виртуального» ученика (фамилия, имя, учебная судьба: успешен в преподаваемом Вами предмете, средний уровень успешности, низкий уровень успешности). От имени ученика изложите сведения о нем (фамилия, имя, класс и пр.).
Заданием 3. Опишите (подробно) содержание конкретных учебных проблем и достижений придуманного Вами ученика. В этом Вам помогут: материалы лекций по методике преподаваемого Вами учебного предмета; Государственный образовательный стандарт по этому предмету (требования к планируемым результатам, «Портрет выпускника»); учебная программа по преподаваемому Вами предмету; учебник по преподаваемому Вами предмету для класса, в котором обучается придуманный ученик.
Задание 4. Опишите (подробно) формы работы с учеником по преодолению каждой из его учебных проблем, в которые Вы включите ученика. Опишите характер его достижений по Вашему предмету.
Задание 5. Объедините созданные Вами материалы в раздел «Портрет» в следующем порядке: сентябрь (проблемы, что сделано для их преодоления; достижения и так по всем месяцам).
Задание 6. Предложите «оценочную вилку» для оценки достижений ученика, отраженных в «Портрете». Объясните, за что ставится максимальный балл, за что — средний, за что — низшая оценка.
Примечание: все записи в «Портрете» ведутся от имени ученика.
Задание 7. В параграфе 4.2 обратите внимание на требования к содержанию остальных разделов предметного портфолио («Коллектор», «Рабочие материалы», «Достижения (портфолио документов)», «Отзывы»).
Задание 8. Опишите содержание раздела «Рабочие материалы». «Продукты» учебной деятельности, в которую Вы «включили» ученика для преодоления имеющихся у него проблем, и документального подтверждения его достижений, представьте в виде прямоугольников с названием продукта (в настоящем портфолио должны быть в полном объеме представлены эти продукты). Количество представленных «продуктов» зависит от видов деятельности (см. сконструированный Вами раздел «Портрет»),.
Задание 9. Опишите содержание раздела «Коллектор», представив в нем источники информации (аннотированный список литературы, аннотированные ссылки из Интернета и пр.), использованные учеником при создании «продуктов», представленных в разделе «Рабочие материалы».
Задание 10. Опишите содержание раздела «Достижения (портфолио документов)». Свидетельства, сертификаты, фотографии, грамоты и иные награды, «полученные» учеником изобразите прямоугольниками и кружками с названием документа, награды или фотографии.
Задание 11. Опишите содержание раздела «Отзывы», поместив в этот раздел отзывы о каждом из представленных в разделе «Рабочие материалы» «продуктах».
Примечание: материалы, представленные Вами в каждом из разделов («Коллектор», «Рабочие материалы», «Достижения (портфолио документов)», «Отзывы») должны быть представлены в следующем порядке: сентябрь; январь, май.
Задание 12. Предложите «оценочные вилки» для оценки достижений ученика, отраженных в каждом из разделов («Коллектор», «Рабочие материалы», «Достижения (портфолио документов)», «Отзывы»). Объясните, за что при оценке в каждом разделе ставится максимальный балл, за что — средний, за что — низшая оценка.
Задание 13. Объедините разработанные Вами материалы разделов «Портрет», «Коллектор», «Рабочие материалы», «Достижения (портфолио документов)», «Отзывы» в предметный портфолио.
Задание 14. Подсчитайте суммарные оценочные баллы портфолио для трех вариантов: а) по всем разделам ученик получил максимальную оценку; б) по всем разделам ученик получил среднюю оценку; в) по всем разделам ученик получил низшую оценку. Затем сделайте пересчет балльной оценки в пятибалльной шкале.
Примечание: сдайте сконструированный Вами портфолио в электронном виде. Два варианта сдачи (на Ваш выбор): 1) в WinWord; 2) в виде презентации в PowerPoint. Это зачетная работа № 3.