Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Теоретические модели для реализации онлайн сервисов профессионального развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе «Теоретические исследования» излагается в общих чертах теория, на которой основана выпускная квалификационная работа, а также уточняется, какие практические научные исследования будут в основе разработки прототипа сервиса. Во второй главе «Теоретическая и практическая части… Читать ещё >

Введение. Теоретические модели для реализации онлайн сервисов профессионального развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня развитие информационных технологий и Интернета неизбежно влияет на различные социально-экономические сферы общества, изменяя рынок труда и создавая новые виды трансформации трудовой профессиональной деятельности по всему миру. Также изменились и представители выпускников и молодых специалистов: на смену поколению Х пришли Миллениумы (люди, которые родились после 1984 года, начали работать после 2000 года). Это поколение было сформировано в эпоху развития новейших технологий, что также влияет на современный рынок труда. Понимание необходимости взаимодействия высших учебных заведений, государства и работодателей привело к созданию сервисов профессиональных и карьерных услуг. В западных и европейских университетах исследуются теоретические методики, разрабатываются практические подходы и программное обеспечение для планирования карьеры. Однако, несмотря на технологический потенциал высших учебных заведений, в России на данный момент не существует онлайн сервисов, которые могут предоставить студентам и выпускникам доступ к ресурсам для определения направлений профессионального развития, изучения когнитивных стилей и свойств личности, а также составления карьерной карты студента.

Согласно последним данным Росстата http://www.gks.ru/bgd/regl/B1104/IssWWW.exe/Stg/d03/2-rin-trud.htm, больше половины (60%) выпускников высших учебных заведений работают не по профессии. Одной из возможных причин, почему полученная специализация не определяет дальнейшее место работы — отсутствие профориентации и последующий выбор ВУЗа и факультета, руководствуясь лишь поверхностной осведомленностью. В связи с этим исследование теоретических моделей и реализация их в сервисе для карьерной и профессиональной адаптации является чрезвычайно актуальной темой.

Данная работа посвящена исследованию выбранных теоретических моделей карьеры и профессионального образования, анализу необходимости их адаптации для российских вузов и выработке рекомендаций по созданию прототипа сервиса профессионального и карьерного развития на примере НИУ ВШЭ.

Целью данной работы является изучить различные теоретические модели для реализации онлайн сервисов профессионального развития, представленные на базе мировых университетов. На основе полученных данных подготовить теоретическую базу для определения когнитивных стилей, описать требования к визуализации сервиса и разработать интерфейс прототипа сервиса профессионального и карьерного развития.

В соответствие с целью работы были поставлены следующие задачи:

  • · исследовать онлайн сервисы и теоретические модели, используемые для реализации сервисов, в том числе и на базе мировых университетов;
  • · проанализировать исследования связей когнитивных стилей с познавательной направленностью личности;
  • · выделить базовые параметры проектирования культурно-когнитивного профиля личности;
  • · описать функционал и свойства, необходимые для разработки прототипа сервиса;
  • · составить рекомендации по организации пользовательского интерфейса и контента сервиса профессионального и карьерного развития;
  • · разработать и описать интерфейс и функционал прототипа сервиса.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе «Теоретические исследования» излагается в общих чертах теория, на которой основана выпускная квалификационная работа, а также уточняется, какие практические научные исследования будут в основе разработки прототипа сервиса. Во второй главе «Теоретическая и практическая части исследования» описываются основные когнитивные стили профиля личности, а также функционал и интерфейс сервиса профессионального и карьерного развития, дальнейшие шаги разработки и перспективы развития обозначенного сервиса. В заключении приводятся выводы, основанные на кратком анализе проделанной работы.

Теоретико-методологической основой данной работы являются труды Джеймса Сампсона, Гэри Петерсона, Роберта Риардона и Джанет Ленц, посвященные когнитивному подходу при выборе карьерного пути, теория Джона Л. Холланда, разработанная для решения профессиональных проблем на основе гексагональной модели RIASEC. Также учебное пособие Ю. В. Таратухиной «Основы кросс-культурной дидактики», в частности глава, где описываются общие особенности когнитивной деятельности в разных культурных группах и ряд статистических исследований, которые рассматривают подходы к определению типов личностей. Эмпирическую основу исследования составили собранные данные по факультетам и общеуниверситетским факультативам НИУ ВШЭ, которые были проанализированы на соответствие профиля обучения определенному когнитивному стилю и профессиональной ориентации личности. В ходе написания работы были использованы как теоретические методы: изучение и анализ научной литературы и публикаций, так и прикладные: разработка прототипа сервиса.

Конечной целью данной работы является разработанный и успешно работающий сервис профессионального развития, который может быть полезным не только выпускникам, учащимся и абитуриентам высших учебных заведений, но и работодателям, рекрутинговым агентствам, которые занимаются подбором молодых специалистов и студентов на позиции в компаниях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой