Введение.
Проектирование рельсовой колеи и стрелочного перевода
Железнодорожный путь — это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с нужной скоростью. Он представляет основу железных дорог. От состояния пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, а также эффективное использование всех технических средств железных дорог. Установление класса, типоразмеров и конструкции верхнего строения пути. В первой части по исходным данным… Читать ещё >
Введение. Проектирование рельсовой колеи и стрелочного перевода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Железнодорожный путь — это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с нужной скоростью. Он представляет основу железных дорог. От состояния пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, а также эффективное использование всех технических средств железных дорог.
Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок, природных явлений (ветра, влаги, температуры) и органического мира, он должен служить в любое время года, дня и ночи, обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов с установленными скоростями. Для этого путь должен быть всегда исправным и опрятно выглядеть.
Порядок изложения материала в данных указаниях соответствует последовательности написания и расчетов в курсовом проекте, который состоит из трех частей:
1 часть.
Установление класса, типоразмеров и конструкции верхнего строения пути. В первой части по исходным данным устанавливаем класс пути, выбирает тип рельсов и конструкцию пути.
2 часть.
Расчеты рельсовой колеи Во второй части выполняются расчет возвышения наружного рельса в кривой, расчет основных элементов для разбивки переходной кривой, расчет и раскладка укороченных рельсов в кривой и определяется ширина рельсовой колеи в кривой. Исходные данные к курсовому проекту выдаются на отдельном бланке преподавателем.
3 часть.
Расчёт одиночного обыкновенного стрелочного перевода.
В третей части выполняются расчет длины крестовины, прямой вставки и радиуса переводной кривой, определение длины остряков и рамного рельса, расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода, расчёт ординат переводной кривой, определение длины рельсовых нитей и рубок на стрелочном переводе, определение длины усовиков и контррельсов, построение схемы разбивки стрелочного перевода и раскладки брусьев.
Исходные данные.
- 1. Локомотив ТЭП 60
- 2. По кривой в среднем в сутки обращаются поезда:
Таблица 1.
Наименование поездов. | Масса поезда, т. | Число пар поездов. | Скорость движения, км/ч. |
Скорые. | |||
Пассажирские. | |||
Грузовые. |
- 3. Радиус кривой и угол ее поворота R0=870 м; в=21є05'.
- 4. Расстояние от стыка рельса до начала переходной кривой в0=13,1 м.
- 5. При проектировании стрелочного перевода принять:
- 5.1 Крестовина цельнолитая;
- 5.2 Марка стрелочного перевода 1/8; тип рельса Р65; начальный угол остряка вн=1є22';
- 5.3 Скорости движения по стрелочному переводу: по прямым путям 130 км/ч.