Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

О ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°Ρ… использования ИКВ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ эффСктивны лишь Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ пСдагогичСскими тСхнологиями: Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ мыслит ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½ΠΈΠΌΠΈ катСгориями, Ρ‚ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ тСхничСских срСдств Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ сути ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. ВсС опрСдСляСтся Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ учитСля ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ, Π° Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ. НСобходимо созданиС Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ особых… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

О ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°Ρ… использования ИКВ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ИКВ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС

К ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌ относятся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ частично освоСниС Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ учащимися осущСствляСтся посрСдством ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΡΠ°ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ функциями ΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, цСлями: ΠΊΠ°ΠΊ способ диагностирования ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй учащихся, срСдство обучСния, источник ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ устройство ΠΈΠ»ΠΈ срСдство контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ качСства обучСния. ВозмоТности соврСмСнного ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ мСсто Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС. Π•Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ стадии ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… дидактичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅.

На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΎ Π΄Π²Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Одна прСзСнтация — объяснСниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, вторая прСзСнтация — тСстированиС. Π’ ΡΡ†Π΅Π½Π°Ρ€ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π½Π°ΠΌΠΈ описаны, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… этапах ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π» использован элСктронный ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ «Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹».

ΠŸΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС, ΠΊΠ°ΠΊ срСдство ИКВ

Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ эффСктивны лишь Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ пСдагогичСскими тСхнологиями: Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ мыслит ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½ΠΈΠΌΠΈ катСгориями, Ρ‚ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ тСхничСских срСдств Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ сути ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. ВсС опрСдСляСтся Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ учитСля ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ, Π° Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ. НСобходимо созданиС Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ особых условий, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ-ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΈΠΊ Π·Π°Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π» ΠΈ ΡΠΌΠΎΠ³ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ) ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ знания для своСй пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [11].

Основной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ для учитСля являСтся Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ «ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ» ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌ. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ приходится ΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ, Π° Π½Π΅ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ для ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ внСдрСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ: Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ срСдства, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ нСпрофСссионалам Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ быстро ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ΅Ρ€ΠΈΡŽ насыщСнных ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ слайдов, ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ слайд-Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌ с ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ эффСктами. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством являСтся Microsoft PowerPoint [12].

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСгда ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ поставлСнных Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. МоТно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ основныС Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй [13]:

  • — ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ;
  • — Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ;
  • — Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ;
  • — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ.

Π‘ΠΎΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ — это Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ знания, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹.

Π Π°Π·Π²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ пСрСвСсти ΠΈΡ… Π² ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ состояниС.

ΠΠ°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ — ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ знания ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ с Ρ€Π΅Π»Π΅Π²Π°Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ пСрСвСсти знания ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ контСкст ΠΈΠ»ΠΈ стимул, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ Π±Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ смысл знаниям, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ повСдСнию, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ аудитория Π·Π°Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. РазумССтся, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ сразу нСсколько Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ списка ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ всС.

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡΡŒ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ быстрСС ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ. Π’ΠΎΡ‡Π½ΠΎ сформулированныС Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, сущСствСнныС для ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π»ΠΈ провСдСния ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ:

  • — ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ обучСния
  • — ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ
  • — Π£Π±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ
  • — Π Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹
  • — ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ
  • — ΠžΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚

ИспользованиС ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ цСлСсообразно Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ этапС изучСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ этапС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ экрана. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ основныС Ρ†Π΅Π»ΠΈ провСдСния ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ [14]:

  • — ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°,
  • — Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°,
  • — ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

К ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ‚имулирования учащихся ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСзСнтация позволяСт ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ (рСфлСксия повСдСния) ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (созданиС ситуации сотрудничСства). ΠŸΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ соотвСтствуСт Ρ‚Ρ€ΠΈΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ дидактичСской Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° смотритС рисунок 2.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ аспСкт: восприятиС учащимися ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, осмысливаниС связСй ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… изучСния.

Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ аспСкт: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, умСния ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. БпособствованиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ активизация творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся.

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ аспСкт:

  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ мировоззрСния;
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ умСния Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ;
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ чувства товарищСства, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ.
ДидактичСскиС Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Рисунок 2. ДидактичСскиС Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° использования ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятиях Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ [15]:

  • — ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы управлСния ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… этапах ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°;
  • — ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния;
  • — ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ качСства обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, Ρ‡Ρ‚ΠΎ повысит ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ учащихся ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ готовности ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС;
  • — ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ уровня ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учащихся ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ соврСмСнных ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ;
  • — Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ возмоТностСй ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° (Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ эффСкты ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΊΠ»ΠΈΠΏΡ‹; Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΅ сопровоТдСниС ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°; Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ°, созданная Π½Π° Π­Π’Πœ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Π’Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ использования ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ

  • 1. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ объяснСнии Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°: Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ созданная прСзСнтация замСняСт ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΡƒΡŽ доску ΠΏΡ€ΠΈ объяснСнии Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для фиксации внимания учащихся Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡΡ…, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°Ρ… ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.
  • 2. Наглядная дСмонстрация процСсса: наглядная дСмонстрация процСсса (построСниС Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ физичСских ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠ², построСниС гСографичСских ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ достаточно слоТно провСсти с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ школьной доски.
  • 3. ΠŸΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ выполнСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²:

a. ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ (ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅) ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ для сопровоТдСния собствСнного Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Π°;

b. созданиС Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ°Π»ΡŒΠ±ΠΎΠΌΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² исслСдованиях Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ.

4. БовмСстноС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ источников ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ²:

Π°. совмСстноС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… источников ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, обсуТдСниС ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ искусства Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Ρ… энциклопСдий, отсканированных графичСских ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ· Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€.).

5. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚СстированиС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ:

a. ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΌ классС ΠΈΠ»ΠΈ школьной ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Π΅ΠΊΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ учащиСся ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ;

b. Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ‚Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ систСмами ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π½Π°ΠΆΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ