Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сущность товароснабжения и его значение для торгового предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях рынка возникают новые варианты организации продвижения товаров. В настоящее время уже сформировалась более сложная и разнообразная система. На пути продвижения товарной массы возникают несколько оптовых посредников, число которых обусловлено не столько целесообразностью товародвижения, сколько конъюнктурой рынка. Один и тот же товар является объектом неоднократной купли-продажи. Такая… Читать ещё >

Сущность товароснабжения и его значение для торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность и задачи товароснабжения и его формы

Рынок и торговля тесно связаны между собой. Процессы торговли потребительскими товарами осуществляются в рамках рынка; их развитие направляет, организует торговля. Поэтому торговлю можно рассматривать как организатора рынка и регулятора рыночных пропорций (рис.1).

Торговля как форма обмена в сфере воспроизводственных процессов.

Рис. 1 Торговля как форма обмена в сфере воспроизводственных процессов

Торговля в этой системе представлена как организатор и регулятор потребительского рынка, выполняющего функции доведения товаров от производителя к потребителю, и как организатор денежного обращения.

Именно торговля с помощью потребителя определяет место и роль каждого конкретного товара, удовлетворяя его потребности. Торговля способствует развитию конкурентоспособности в сфере товарного обращения и выявляет изменения в структуре потребления. Следовательно, торговля стимулирует производство и задает ему конкретное направление.

Торговая деятельность в сфере потребительского рынка обеспечивает процесс товарного и денежного обращения, формирует и удовлетворяет потребности населения в товарах и услугах, выявляет объем платежеспособного спроса на потребительские товары и потребности производства, активизирует трудовые процессы во всех сферах деятельности, развивает и совершенствует межхозяйственные, межрегиональные и международные связи, позволяет расширить рыночное пространство.

Простейшая схема передвижения товаров «производитель — розничное торговое предприятие» имеет ряд привлекательных черт и для производителя, и для потребителя. Прежде всего, максимально убыстряется время обращения товаров, снижается совокупная величина товарных запасов и расходов, связанных с их обслуживанием. При реализации скоропортящихся продуктов питания эта схема является оптимальной, так как обеспечивается сохранность товаров и их потребительские свойства и наиболее полно реализуются интересы потребителей.

В условиях рынка возникают новые варианты организации продвижения товаров. В настоящее время уже сформировалась более сложная и разнообразная система. На пути продвижения товарной массы возникают несколько оптовых посредников, число которых обусловлено не столько целесообразностью товародвижения, сколько конъюнктурой рынка. Один и тот же товар является объектом неоднократной купли-продажи. Такая логистическая система имеет как положительные, так и отрицательные моменты. С одной стороны, сближаются объем и структура товарного предложения в различных регионах страны, расширяется и обновляется ассортимент, формируется конкурентная среда в торгово-посреднической сфере, с другой удлиняется путь продвижения товаров к потребителю, увеличивается время обращения товаров, а многократная перепродажа товара приводит к росту его цены, зачастую превышающую первоначальную в несколько раз.

Выбор оптимального канала распределения является очень важным для предприятия торговли, так как с увеличением протяженности канала распределения происходит увеличение конечной цены продукции, что в свою очередь может повлиять на снижение товарооборота предприятия.

Процесс товароснабжения розничной торговой сети заключается в организации, доведения товаров от производителей до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить розничное предприятие (магазин) в общей схеме товароснабжения.

Предприятие-производитель.

Оптовое торговое звено.

Розничное торговое предприятие.

Потребитель.

Рис. 2 Схема товароснабжения

Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы:

  • v организация закупки товаров;
  • v распределение по торговым предприятиям;
  • v организация завоза;
  • v приемка и хранение товаров.

Закупочная деятельность торговых организаций должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговые организации вели систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.

Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.

Завоз товара в магазин имеет две формы: транзитную и складскую.

Завоз товаров непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные склады оптовых и розничных организаций, называется транзитным.

Под складской формой товародвижения понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют все необходимые операции по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть.

Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных условий и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от мощности магазина, транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза.

Транзитный завоз товаров в магазине снижает расходы по загрузке-выгрузке, ускоряет продвижение товаров в розничную сеть, содействует улучшению сохранности товаров.

В большинстве случаев транзитный завоз товаров осуществляется с промышленных предприятий, расположенных в одном городе.

При снабжении магазинов товарами применяют две формы доставки:

  • Ш централизованная
  • Ш децентрализованная (самовывоз)

Централизованная — доставка товаров силами поставщиков. Централизованную доставку применяют при транзитной и складской форме товародвижения.

При более глубоком рассмотрении централизованного метода можно выделить два способа доставки товаров:

  • Ш Линейный
  • Ш Кольцевой

Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора.

За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.

При продвижении товаров от поставщиков до покупателей возникают транспортные расходы и проблемы их оплаты.

Транспортные расходы могут оплачиваться:

  • Ш поставщиком;
  • Ш покупателем;
  • Ш частично поставщиком, частично покупателем.

В зависимости от договора поставки товары могут оплачиваться после или до их получения покупателями.

Для анализа товароснабжения на предприятии существуют специальные методики, одной из такой методик является «расчет показателей поставки». Данная методика предполагает вычисление показателей ритмичности, аритмичности, планомерности и вариации. При анализе основных показателей можно сделать выводы насколько эффективно работает торговое предприятие и как эффективно налажено товароснабжение торгового предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой