Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Традиции и современный учитель. 
Проблематика современной школы в контексте развития пед. 
профессии. (пословицы и поговорки)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любая тема любого урока преподносится через призму человеческих отношений, законов мироздания, законов гармонии и любви. Школе отведена особая роль в формировании у подрастающего поколения гражданственности. Истоки гражданственности в нас самих, в нашей любви к Родине, в чувстве гордости за ее успехи. Эти качества заложены в нашем отношении к детям, в мудрости нашей любви, уважении. Сегодня… Читать ещё >

Традиции и современный учитель. Проблематика современной школы в контексте развития пед. профессии. (пословицы и поговорки) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Л. Н. Толстой говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Всем известно, что способности, в том числе познавательные и творческие, развиваются, а склонности и интересы формируются. Происходит это только в процессе деятельности. В познавательной исследовательской деятельности развиваются умение учиться и способность к самостоятельному познанию.

Развитие личности, как и развитие общества в целом, невозможно без гуманного отношения, основанного на культуре и традициях нации.

Педагоги должны учить, как быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять ребенка, чтобы он получал радость от приобретенных знаний.

Любая тема любого урока преподносится через призму человеческих отношений, законов мироздания, законов гармонии и любви. Школе отведена особая роль в формировании у подрастающего поколения гражданственности. Истоки гражданственности в нас самих, в нашей любви к Родине, в чувстве гордости за ее успехи. Эти качества заложены в нашем отношении к детям, в мудрости нашей любви, уважении.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. педагогический профессия школа Принципы, которые я хотела бы реализовывать в своей работе можно выразить следующей формулой: традиционность — новаторство — мастерство.

Формула педагогического успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих: любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.

Но главная формула успеха — это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.

Какой он, современный учитель?

Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников, должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Современный учитель — это профессионал. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя его профессия — это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Он способен улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Учитель должен подготовить ко взрослой жизни!

Проблематика современной школы.

Разрушается основной принцип образования — культурологическая преемственность. Традиции объявлены стилем ретро, не соответствующими современной действительности, современным рыночным отношениям.

Все изменения в педагогике должны проходить тщательнейшую проверку, вноситься очень аккуратно.

Но сейчас все происходит наоборот.

И в русской дореволюционной, и в советской школе учитель был своего рода миссионером.

Он не только преподавал, но и воспитывал, развивал у детей осмысленное восприятие действительности, системное понимание предметов реальности, формировал нравственные качества, показывал пример служения делу, помощи и поддержки слабого: старался подтянуть отстающих учеников, оставался после уроков и проводил дополнительные занятия.

Авторитет учителя был высок.

Сегодня: С одной стороны, учителям внушают, что они поставщики образовательных услуг, их задача — просто предоставить ученикам информацию. С другой стороны, учащимся рассказывают об их правах, нередко дискредитируют в их глазах учителей и родителей, представляют их примитивными или диктаторами, которых школьники имеют право не слушаться.

Ребенок развивается гармонично только, если при его обучении и воспитании учитываются психовозрастные особенности.

Специалисты знают, что в становлении личности есть определенные стадии, миновать которые не может никто. Дошкольники, например, усваивают практически все по принципу подражания.

В школьном возрасте обучение происходит уже на других принципах.

Так, в начальной школе (7−11 лет) ребенок воспринимает теоретическое постижение мира через призму авторитета старшего.

Поэтому демократизация отношений «учитель — ученик» в этом возрасте крайне вредна для обучения.

На первый план выходит аспект взаимоотношений. Он учит таблицу умножения, потому что авторитетные люди, родители и учитель, говорят, что это необходимо. Полноценно обучение в начальной школе может происходить только при сохранении доброжелательной авторитарности обучения.

При недирективном подходе учитель не авторитет для школьника.

От того, каким будет психологический климат в классе, зависит школьная жизнь каждого ученика. Поэтому и педагогически более эффективно общаться с учениками не всегда напрямую, а часто через коллектив. Взрослый должен возглавить коллектив учащихся. Уважение завоевывает строгий, но справедливый учитель.

Ребенок взрослеет, становится более самостоятельным. Меняются и отношения с учителем. В них появляется элемент сотрудничества, но при этом со стороны взрослого обязательно должно быть наставничество.

Это возможно лишь тогда, когда старший знает истинные смыслы и ценности.

Кроме того, учитель не должен забывать о том, что именно в этом возрасте происходит формирование самости.(«тымолодец!»).

Содержание образования, в конечном итоге, не так важно, как целостность.

Самое главное, чтобы у ребенка сформировалась целостная картина мира.

Ребенок должен понимать, что и зачем он делает, в чем смысл того или иного домашнего задания. Он должен сначала понять, о чем задача, а потом — как ее сделать.

Если мы хотим воспитать ребенка хорошим семьянином, гражданином и патриотом своего Отечества, нужно с раннего детства прививать ему уважение к старшим, к предкам, к традициям и истории своего народа.

Для нормального развития личности совершенно необходимо ощущать гордость за историю своего народа, за своих предков.

Детей учат зубрежке, отбивают охоту самостоятельно мыслить, формируют людей, удобных для манипуляции, которые будут бездумно действовать по инструкции, даже не задаваясь вопросом, зачем нужно то или иное.

Разрушается осмысленность восприятия действительности, ребенка погружают в беспредметную реальность.

Воспитывается человек рынка, лишенный целостного мировоззрения, с абсурдным, хаотизированным мышлением, Главное — не пускать все на самотек, считая, что «наверху» лучше знают, чему и как учить детей.

Пословицы и поговорки:

Груда книг не заменит учителя. — китайская пословица Дерево и учитель познаются по плоду. — русская пословица По учителю судят об учениках, по ученикам узнают учитель— монгольская пословица Рядом с учителем попридержи язык, рядом с мастером — руки. — узбекская пословица Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами. — китайская пословицТолько уважая учителя, сам станешь учителем. — вьетнамская пословица По ученику и об учителе судят. — русская пословица.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой