Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Виды общения в обучении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день общепризнанно, что педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса. Известный психолог А. Г. Асмолов назвал этот этап «непройденным путем: от культуры полезности — к культуре достоинства». Следовательно, человек культурный — это личность не только образованная, но и достойная уважения со стороны… Читать ещё >

Заключение. Виды общения в обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Взаимодействия сопровождают человека всю жизнь. Но одни взаимодействия происходят словно бы сами собой, без осмысления и участия человека, а другие как бы лежат на поверхности, и поэтому осознаются личностью. Но даже при осознании тех сложных взаимосвязей, что происходят вокруг, одни взаимодействия для человека являются управляемыми, т. е. такими, в которых он может стать полноправным и активным участником, а другие — неуправляемыми, в которых изначально ему как объекту отведена пассивная роль зрителя. Но и активную позицию в человеческих взаимодействиях нельзя безоговорочно назвать только благом. Как реализуется эта активность — за счет внутренних резервов человека или за счет подавления окружающих людей? Есть ситуации, когда пассивная роль приносит больше пользы, чем активность, переходящая в агрессию.

На сегодняшний день общепризнанно, что педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса. Известный психолог А. Г. Асмолов назвал этот этап «непройденным путем: от культуры полезности — к культуре достоинства». Следовательно, человек культурный — это личность не только образованная, но и достойная уважения со стороны окружающих и самоуважение. Поэтому проблема осознания собственной взаимосвязи себя с другими, умение строить взаимоотношение и взаимодействие с миром, людьми и самим собой — одна из важнейших задач современности. Чем раньше начат процесс формирования готовности к сотрудничеству, тем скорее происходит осознание личностью своих возможностей, роли, посильной помощи в ситуациях взаимодействия. Поэтому человека практически с рождения можно и нужно ориентировать на осознание и установление гуманных взаимодействий с окружающим миром и людьми. С этой точки зрения значение интерактивного обучения трудно переоценить.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой