Подбор учебно-производственных работ
Правильный подбор учебно-производственных работ способствует закреплению полученных знаний на практике и развитие профессиональных умений и навыков. Каждая учебно-производственная работа должна полностью соответствовать учебным задачам изучаемой темы. В качестве учебных заданий для упражнения учащихся целесообразно подбирать работы, имеющие практические значения, чтобы приемы, способы… Читать ещё >
Подбор учебно-производственных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Правильный подбор учебно-производственных работ способствует закреплению полученных знаний на практике и развитие профессиональных умений и навыков. Каждая учебно-производственная работа должна полностью соответствовать учебным задачам изучаемой темы. В качестве учебных заданий для упражнения учащихся целесообразно подбирать работы, имеющие практические значения, чтобы приемы, способы и последовательность их выполнения по возможности приближались к обычной производственной технологии. Для правильного подбора учебно-производственных работ в помощь мастеру производственного обучения разрабатываются методические указания в виде таблиц.
При подборе учебно-производственных работ мастер должен руководствоваться следующими требованиями:
- — работы должны, как правило, иметь производственное значение;
- — трудовые приемы, способы, применяемые при выполнении включенных в перечень объектов труда (работ), должны соответствовать содержанию изучаемых тем программы производственного обучения;
- — в пределах каждой темы программы производственного обучения предусматривается постепенное усложнение учебных заданий по технологическим, организационным и другим признакам, переход от более простых и легких, к более сложным и трудным;
- — степень точности, сложности каждой учебно-производственной работы и время на ее выполнение должны быть посильны учащимся и соответствовать их профессиональным умениям на данной стадии обучения;
- — педагогические и технико-технологические требования к подбору учебно-производственных работ должны сочетаться с их экономической целесообразностью;
- — сложность изделия тем в большей степени отвечает задачам подготовки квалифицированных рабочих, чем больше включает разнообразных деталей по размерам, конфигурации, материалу, классам точности и чистоте обработки, сборки и других технологических операций;
- — содержание и объем работ должны способствовать закреплению требуемых программой производственных знаний, навыков и умений, приучать учащихся применять их в разнообразных условиях производственной деятельности;
Все подобранные учебно-производственные работы записываются в перечень учебно-производственных работ, туда же заносится ученические и рабочие нормы времени, сложность работ и номера инструкционных карт и чертежей.
Таблица.
Время на изучение темы. | № темы программы. | аименование темы программы. | Время на изучение темы в часах. | Учебно-производственные работы. | Рабочая норма времени. | Ученическая норма времени. | Количество раб. На учащегося. | |||||
Всего. | На инструктаж. | На упражнения. | На произв. деят. | Наименоване. | № инстр. карт. | Сложность работ (разряд). | ||||||
2 сем. | Монтаж скрытой электропроводки. | мин. | 40 мин. | мин. | мин. | Подготовительные работы Разметочные работы Монтаж скрытой проводки. | 4,1. | 3−4. | мин. мин. 40 мин. |
Мин. мин. | 3−2. | |
2 сем. | Монтаж установочной арматуры и светильников. | мин. | 40 мин. | мин. | мин. | Подготовительные работы Разметочные работиы Установочные работы. | 4,2. | 3−4. | Мин. мин. мин. |
мин. мин. | 2−3. | |
2 сем. | Установка понижающих трансформаторов и счетчиков. | мин. | 40 мин. | мин. | мин. | Подготовительные работы Разметочные работы Установка понижающих трансформаторов Установка счетчиков. | 4,3. | 3−4. | мин. мин. мин. мин. | мин. мин. мин. мин. | 2−3. |