Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение эффективности проведенной коррекционной работы по формированию готовности к обучению чтению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо этого, необходимо проводить консультационную и просветительскую работу с родителями детей по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи. После проведения коррекционной работы мы провели повторное обследование готовности к обучению чтению детей с ОНР по той же методике. В результате были получены следующие результаты. Он имеет разнообразную… Читать ещё >

Определение эффективности проведенной коррекционной работы по формированию готовности к обучению чтению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель чувства ритма (Л.С. Волкова, Е.А. Алябьева) — формирование чувства ритма старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Для формирования чувства ритма на логопедических занятиях мы использовали упражнения без музыкального сопровождения. Эти упражнения в стихотворном варианте проводились в качестве физкультурной минутки на занятиях. Подобранный нами материал отвечает следующим требованиям:

  • — он имеет разнообразную коррекционную направленность: для нормализации тема и ритма речи; для развития словаря; для автоматизации звукопроизношения;
  • — определенный динамический размер, чтобы можно было соотнести движения руками, ногами, туловищем с ритмом речи;
  • — среднюю длину строки, так как для длинной строки трудно подобрать соответствующее движение;
  • — насыщенность глагольной лексики, чтобы проиллюстрировать движения;
  • — сюжетную линию и действующее лицо, чтобы исключить механические движения и показать логическую связь между текстом и движением;
  • — при подборе материала учитывался возраст детей и их двигательные возможности.

Так же в коррекционную программу можно включить занятия по рисованию так как технические приемы рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки — ведь детям приходится прописывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, другие детали. К тому же ритмичность в расположении элементов декоративного узора способствует и развитию чувства ритма у детей.

Помимо этого, необходимо проводить консультационную и просветительскую работу с родителями детей по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

После проведения коррекционной работы мы провели повторное обследование готовности к обучению чтению детей с ОНР по той же методике. В результате были получены следующие результаты.

После проведения коррекционной работы у многих детей заметно улучшились результаты по всем исследуемым параметрам. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов показал, что использование в коррекционной работе специально подобранных методики способствовало значительному повышению готовности к обучению чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Таблица 2 Сравнительный анализ результатов готовности к обучению чтению детей до коррекционной работы и после коррекционной работы

Ф. И. ребенка.

Результаты до коррекционной работы.

Результаты после коррекционной работы.

Аня Ж.

Юля П.

Лена Ф.

Ваня К.

Паша Е.

Денис Д.

Артём Б.

Андрей Б.

Наташа П.

Марина К.

Общий балл.

Таким образом, с целью выявления особенностей и уровня готовности к обучению чтению дошкольников с общим недоразвитием речи я использовала материалы исследований Р. И. Лалаевой., Г. А. Волковой, Л. Е. Журовой, Ф. И. Иващенко, Н. В. Нижегородцевой., Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. А. Ткаченко, Т. И. Дубровиной, С. О. Филипповой и др.

В результате констатирующего эксперимента у дошкольников с общим недоразвитием речи были выявлены специфические особенности формирования готовности к обучению грамоте: недостаточное развитие чувства ритма.

На основании результатов констатирующего экспериментами были подобраны методики по улучшению состояния готовности к обучению грамоте у дошкольников исследуемой группы. Коррекционно-развивающая работа осуществлялась нами в форме подгрупповых и индивидуальных занятий.

Успешность формирования готовности к обучению чтению дошкольников с общим недоразвитием речи в высокой мере зависело от качества выполнения предложенных детям упражнений, от степени участия родителей и педагогов в коррекционно-логопедической работе.

С целью выявления эффективности проведенной коррекционно-логопедической работы по формированию готовности к обучению чтению дошкольников с общим недоразвитием речи был проведен контрольный эксперимент.

Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов показало, что проведенная нами коррекционная логопедическая работа по специально подобранной методике способствовала повышению состояния готовности к обучению чтению дошкольников с общим недоразвитием речи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой