Введение.
Разработка стратегического планирования на предприятии на примере ООО ПК "Бежицкий сталелитейный завод"
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно… Читать ещё >
Введение. Разработка стратегического планирования на предприятии на примере ООО ПК "Бежицкий сталелитейный завод" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главным фактором успешной деятельности компании является правильный выбор предлагаемых ей товаров/услуг, т. е. сферы ее деятельности. Естественно, что для получения исчерпывающих ответов в этой области необходимо проводить анализ рыночных условий и собственных возможностей. В своей деятельности компании сталкиваются с различными трудностями. Примерами признаков и вопросов компании, служащими показателями того, что имеются проблемы, а именно: снижение сбыта, неудовлетворенность клиентов, неэффективность рекламы, неопределенность предоставляемых услуг, сложность в выборе поставщиков, незнание ситуации на региональных рынках.
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации.
Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексна стратегическое планирование, с другой — структура управления организацией отвечает «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. Все вышесказанное определяет актуальность данной дипломной работы.
Целью данной дипломной работы является практическое применение методов и средств менеджмента, позволяющего лучше приспособить производство к требованиям и запросам потребителей.
Для решения этих целей можно наметить следующие задачи:
Осуществить анализ организационной структуры и диагностику организационных проблем.
Определить миссию и цели организации.
Выявление наиболее сильных сторон предприятия в сравнении с конкурентами;
Анализ возможностей и угроз, сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной борьбе.
Выработать стратегию организации Объектом исследования является предприятие ООО «Промышленный комплекс «Бежицкий сталелитейный завод» .
Предметом исследования является разработка стратегического планирования на предприятии ООО «Промышленный комплекс «Бежицкий сталелитейный завод» .
В процессе написания дипломной работы использовались следующие приёмы и методы: описательный метод; метод сравнения и анализа; системный подход; расчетно-конструктивный; балансовый; абстрактно-логические методы.
В экономический анализ входит анализ доходов предприятия, анализ выполнения плана по ассортименту услуг, анализ основных производственных фондов, анализ труда и заработной платы на предприятии и анализ капитала. Для проведения анализа используется методика проведения анализа, применяемая в практике российских организаций.
На основе этих данных выбирается стратегия развития предприятии на дальнейшее время.
При написании работы использовались следующие материалы: учебные, справочные и практические пособия, а также материалы и документы, полученные на изучаемом предприятии.
стратегический менеджмент производство миссия.