Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известно, что источником формирования речевой культуры школьника является семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ (телевидение, радио, газеты). Причем телевидение является самым массовым и доступным средством информации, Активно влияющим на формирование ценностных установок учащихся, в том числе и языка. В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической… Читать ещё >

Введение. Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«…Язык-это история народа. Язык — это цивилизация и культура. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием, но и насущной необходимостью». Это слова А. И. Куприна кажутся особенно актуальными сегодня, когда речевая культура испытывает значительные изменения. Среди них можно выделить положительные тенденции, как расширение словарного состава языка в области экономической, политической и юридической лексики, приближения языка средств массовой информации к потребностям достоверного освещения реальности. Наряду с положительными в современной речи массовое распространение получили и отрицательные тенденции: бесчисленное количество нововведений, множество обоснованных заимствований; следование речевой моде, чрезмерное употребление просторечий, жаргонов, вульгаризмов, обесцененной лексики; снижение уровня общей культуры и культуры речи. В связи с этим особенно остро встает вопрос о сохранении национальных языковых и культурных традиций.

В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски (жаргонизмов, вульгаризмов, просторечий), что ведет к снижению языковой компетенции носителей русского языка, к обеднению индивидуального словаря, к расшатыванию литературных норм Языка.

Известно, что источником формирования речевой культуры школьника является семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ (телевидение, радио, газеты). Причем телевидение является самым массовым и доступным средством информации, Активно влияющим на формирование ценностных установок учащихся, в том числе и языка.

В связи с вышесказанным целью данной работы является: установить характер влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов.

Объект исследования: речь школьников младших классов.

Предмет исследования: стилистически сниженная лексика, употребляемая героями мультфильмов.

Гипотеза: словарный запас школьников «обогащается» за счет лексики мультфильмов.

Задачи исследования:

  • 1. изучить литературу по теме исследования.
  • 2. определить качественный состав лексики зарубежных и отечественных мультфильмов с точки зрения употребление слов пониженной стилистической окраски героям исследуемых мультфильмов.
  • 3. Выявить, какие стилистически ограниченные лексические единицы заимствуют младшие школьники из лексики мультипликационных фильмов.

Методы исследования: анализ документов, контет-анализ, анкетирование, сравнительный анализ.

речь школьник стилистический ограниченный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой