Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ремонт насосов. 
Технологическое оборудование молочной отрасли. 
Монтаж, наладка, ремонт и сервис

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При ремонте ротора восстанавливают параллельность стенок пазов, шлифуют изношенные шейки и торцы. Пазы с износом не более 0,05 мм ремонтируют вручную при помощи абразивного порошка с последующей доводкой шлифовальной пастой. Предельно допустимая непараллельность стенок пазов 0,02 мм. Биение торцов ротора на радиусе 40 мм должно быть в пределах 0,015—0,02 мм. Изношенные зубья шестерен насосов… Читать ещё >

Ремонт насосов. Технологическое оборудование молочной отрасли. Монтаж, наладка, ремонт и сервис (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В шестеренчатых насосах изнашиваются торцы и боковые поверхности зубьев шестерен, подшипники, втулки, прокладки, уплотнения, а также корпус. При ремонте шестеренчатого насоса изношенные детали ремонтируют различными способами или заменяют новыми.

Наиболее сложен ремонт корпуса насоса. Корпус насоса, изнашивается в зоне работы шестерен со стороны камеры всасывания. Внутренние поверхности корпуса при ремонте растачивают, снимая слой металла не более 0,2 мм, затем их шлифуют. Если при расточке приходится снимать довольно толстую стружку, то корпус можно отремонтировать за счет использования вставных гильз с толщиной стенок не менее 3 мм; их запрессовывают в корпус и у торцов припаивают к его стенкам медно-цинковым припоем; затем гильзы по наружному диаметру растачивают под номинальный или ремонтный размер. В некоторых случаях износ корпусов насосов можно компенсировать за счет установки новых шестерен.

Изношенные зубья шестерен насосов ремонтируют наплавкой с последующим шлифованием под соответствующий ремонтный размер. При ремонте зубчатых колес с небольшим износом по профилю зубьев и их наружному диаметру (между зубьями сцепляющихся колес проходит щуп толщиной до 0,1 мм) ограничиваются шлифованием торцов колес до устранения следов износа.

Отремонтированные или новые зубчатые колеса шестеренчатых насосов, установленные взамен изношенных, не должны иметь биение более 0,04 мм, а отклонение от параллельности между зубьями и осью отверстия не должно превышать 0,03 мм.

Зазоры между торцами колес и вкладышами, а также между головками зубьев колес и внутренней поверхностью корпуса должны быть в пределах 0,03—0,05 мм.

В лопастных насосах больше всего изнашиваются ротор, лопатки, диски, статорное кольцо, уплотнения, а также шарикоподшипники.

При ремонте ротора восстанавливают параллельность стенок пазов, шлифуют изношенные шейки и торцы. Пазы с износом не более 0,05 мм ремонтируют вручную при помощи абразивного порошка с последующей доводкой шлифовальной пастой. Предельно допустимая непараллельность стенок пазов 0,02 мм. Биение торцов ротора на радиусе 40 мм должно быть в пределах 0,015—0,02 мм.

Изношенный ротор целесообразнее не заменять, а ремонтировать, так как изготовление нового ротора связано со значительными трудностями.

Лопатки могут работать до износа по высоте на 1/3 и по ширине не более чем на 0,01 мм ширины ротора. При износе по высоте менее 1/3 и соответствии размеров ротора и его пазов, лопатки можно оставить для дальнейшей работы, но с них снимают заусенцы и вставляют их в пазы обратной стороной. Вновь изготовленные лопатки подбирают по размерам, притирают индивидуально по пазам. Лопатки в пазы должны входить с зазором 0,015—0,02 мм.

Боковые диски, имеющие риски, неравномерную выработку втулочных отверстий более чем на 0,1 мм, притирают или протачивают и притирают. При этом толщина диска не должна снижаться более чем на 1 мм против первоначальных заводских размеров. Увеличенные втулочные отверстия восстанавливают путем запрессовки новых бронзовых втулок.

Изношенные статорные кольца целесообразнее заменять новыми, так как после установки кольца, отремонтированного путем шлифования внутреннего профиля, снижается производительность насосов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой