Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Информатизация образования: проблемы и перспективы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расслоение учебных заведений. Насыщение школ и гимназий средствами информационных технологий владеет собственный граница. Для следующего высококачественного рывка учебное убежище должно втягивать в просветительный процесс семейные компьютеры воспитанников. Оно обязано выстроить расчисленный тренировочный процесс, в котором школьные и семейные компьютерные ресурсы будут употребляться согласовано… Читать ещё >

Информатизация образования: проблемы и перспективы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Успешная информатизация образования порождает ряд общественных проблем. Их невозможно отнести к категории «недочетов «, как невозможно именовать недочетом зиму. Зима будет очевидным недочетом, если у Вас нет дома и теплой одежды. А так, это примечательно прекрасное время года, и главному снегу мы постоянно довольствовались не не в такой мере, чем главным подснежникам.

Рассмотрим некоторые из данных проблем.

Педагогическая революционная ситуация. Широкое введение информационных технологий в образовательную практику порождает общественных усилие посреди педагогической общественности. Оно владеет некоторое количество фаз. Фаза 1-ая: управление системы образования просит от преподавателей массовой компьютерной грамотности. Все обязаны идти на надлежащие курсы, все соображают: время пришло. Фаза 2-ая: преподаватели, получившие базисные (читай — поверхностные) познания и умения, начинают подражать внедрение компьютера в собственной специализированной практике. Делают презентации (пару штук в год) и проводят с ними раскрытые уроки. При этом все кругом понимают, что это туфта, что воздействия на тренировочный процесс она не оказывает. Главный фактор содержится в том, что руководители, пославшие учительские массы на учебу, запамятовали отметить средства на надлежащие материальные ресурсы. Фаза 3-я: материальные ресурсы в одной раздельно взятой гимназии или школе отысканы.

Использовать компьютер и Интернет в учебном процессе разрешено непрерывно и системно. И тут выясняется, что для этого требуются даже не познания, а установленный пересмотр собственной собственной педагогической концепции. Нужно выйти с пьедестала большого гуру и присесть вблизи с воспитанниками за парту. Нужно взять, что новейшую тему не ужаснее, а даже лучше, разрешено выложить на компе, что испытание познаний и обнаружение в них пробелов у компа, как верховодило, выходит лучше. То имеется, необходимо отыскать себя в новеньком, до предела информатизированном, образовательном процессе. Или перейти в иную школу, где надлежащие материальные ресурсы еще не отысканы. А там за серию раскрытых уроков с внедрением презентаций разрешено и высшую категорию заполучить.

Массовое обучение на дому. Возможность обретать познания экстерном была узаконена не так издавна. Советская школа такую практику признавала очень без охоты, в необыкновенных вариантах для детей-вундеркиндов. Первая волна желающих скоро вульгарна на убыль. С экстернатом проблем семья получала более, чем превосходств. Затем в больших вузовских центрах стала равномерно организовываться новенькая желание. Экстернат стал раскручиваться среди учащихся выпускных классов. Они, как верховодило, приготовлялись действовать в определенный вуз, навещали особые предварительные курсы. Непрофильные предметы при этом пытались осваивать маленькой кровью.

Введение

одного муниципального экзамена в форме централизованного тестирования сформировало посреди выпускников еще одну тенденцию.

Дети при потворстве родителей начали отсутствовать школьными уроками, занимаясь целенаправленной подготовкой к одному муниципальному экзамену. Распространение тестовых форм контроля со порой приведет к тому, что желание перекочует из выпускных классов в младшие параллели. Обучающие программные продукты новейшего поколения, возникновение которых летает в атмосфере, может изготовить явление массовым. По моему понятию, вопрос не в том, произойдет это или нет. Вопрос в том, как быстро это случится. Успеет ли система образования правильно к этому приготовиться? Найдет ли благородную подмену классно-урочной форме организации учебного процесса? Сформирует нужную численность преподавателей новейшего поколения? Найдет сферу внедрения для тех, кто в новейшие реалии не вписался?

Расслоение учебных заведений. Насыщение школ и гимназий средствами информационных технологий владеет собственный граница. Для следующего высококачественного рывка учебное убежище должно втягивать в просветительный процесс семейные компьютеры воспитанников. Оно обязано выстроить расчисленный тренировочный процесс, в котором школьные и семейные компьютерные ресурсы будут употребляться согласовано. Это приведет к необходимости подставлять в домашний бюджет затраты на информатизацию образования для детей (плата трафика в Интернете, приобретение обучающих программ). Для довольно обеспеченных семей эти затраты не принципиальны, для семей с обычным достатком они посилам. Главное уверить родителей в окупаемости вложений. Однако еще чрезвычайно велик слой малообеспеченных семей, для которых такие затраты будут неприемлемой роскошью. Так как введение распределенного процесса обучения в школе владеет значение лишь при сто процентом объеме, может усилиться миграция детей между учебными заведениями. Эта желание имеется и в данный момент, но при переходе информатизации учебного процесса на новейшую степень, она, непременно, увеличится. Сгладить ее проявления разрешено лишь одним методом: объяснять, что инвестиции в образование — наиболее выгодные из всех имеющихся.

Наверное, проблем станет еще более. Может существовать, их станет даже очень немало, и мы начнем искусственно тормозить информатизацию образования. И все же охотно верить, что плюсы и виды перевесят минусы и трудности.

Информатизация образования: виды

Перспектива 1-ая: «Есть проблема — нет трудности «. Она лежит в сфере модернизации устройств управления на всех уровнях системы образования. Любую делему разрешено вовремя проследить по отклонению данных характеристик от возможных значений. Затем вести анализ обстоятельств и взять меры. Сделать это без информационных технологий, без компьютерной отделки и разбора данных — нереально в принципе. А вот с ними разрешено, желая цель это сложная и осмеливаться станет не один год. Главная сложность — обнаружить все нужные характеристики, их ассоциация с настоящими деловыми действиями, машины и методы их разбора и оценки, создать технологии принятия действенных решений.

Перспектива 2-ая: «Каждому спецу — рукоделие по душе «. Любую специально-профессиональную активность разрешено поделить на две доли. В одну вступают те деловые процессы, какие у большинства профессионалов данной профессии вызывают нехорошие ощущения. Информационные технологии разрешают существенно уменьшить время, которое тратится на нелюбимые дела, высвободив его для наиболее увлекательных занятий.

Перспектива 3-я: «Каждому воспитаннику — персональную образовательную линию движения «. Индивидуальная образовательная линия движения — это существенно более, чем комплект программ и курсов, выбранных для обучения. Она обязана задавать последовательность и темп обучения, учесть возможности воспитанника, скопленный груз познаний, собственные пристрастия по формам и способам обучения. То имеется, очень много взаимосвязанных причин, какие в комплексе разрешено проследить и поставить лишь при поддержке информационных технологий. И виды тут вправду впечатляющие. Маленький пример: запрашивает адепт из информационного хранилища лекцию по новейшей теме, а система учитывает, какое полушарие у него водящее, и выбирает соответственный тренировочный материал.

Перспектива 4-ая: «Знания без пробелов «. Одна из главных проблем сегодняшней классно-урочной системы содержится в том, что у почти всех воспитанников пробелы в познаниях накапливаются как оснеженный ком. Для неких предметов это не накалено, а вот для арифметики — элементарно трагедия. Выявить все пробелы в познаниях у всех воспитанников не может ни один преподаватель. Даже репетитор, которого нанимают, чтоб подтянуть малыша по предмету, не может полностью это сделать. Только информационные технологии посодействуют решить эту проблему. И тут, кстати, компьютерное тестирование может и обязано проиграть ведомую роль. Понятно еще, что познания без пробелов — это дробь информационного базиса для построения действенной образовательной линии движения.

Перспектива 5-ая: «Вместе забавно ступать по просторам «. Ученик нередко считает, что учеба необходима родителям. Для себя он издавна решил, что география (биология, деяния и др.) ему не необходимы в будущей жизни. Родители считают, что всему обязана обучить школа, а их обязательство действовать — и выплачивать налоги в бюджет. Учителя считают, что их обязательство — прекрасно и верно поведать и взыскательно вопросить, а прочее — трудности воспитанника и его родителей. Утрированный водоворот перекладывания ответственности в обучении. Понятно, что в чистом облике такие позиции есть изредка, но проблема налицо. Причем ответственность в различные эпохи перекладывается на различных соучастников круговорота. В русские эпохи — в главном на систему образования, опосля перестройки — в главном на родителей. Сейчас почти все предки, смотря на то, как их детки просто приспосабливаются к новеньким реалиям, молча перекладывают ответственность со собственных плеч, на ребяческие. И при сегодняшнем уровне коммуникаций между участниками образовательного процесса другого не будет. Только внедрение информационных технологий для организации своевременного, полезного и, главное, необременительного общения, правомочно в корне поменять ситуацию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой