Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обстоятельства, препятствующие поступлению на государственную и муниципальную службу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основанием для отказа в приеме гражданина на государственную и муниципальную службу либо увольнения со службы является отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений. К «иной, охраняемой федеральным законом тайне» относятся… Читать ещё >

Обстоятельства, препятствующие поступлению на государственную и муниципальную службу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Помимо позитивных условий возникновения служебных правоотношений, то есть требований, которым должен удовлетворять гражданин, российское законодательство называет и негативные условия, то есть обстоятельства, которые препятствуют назначению на должность государственной и муниципальной службы.

Так, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в ст. 16 («Ограничения, связанные с государственной службой») закрепляет перечень обстоятельств, при наличии которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе. Схожие обстоятельства закрепляются и рядом других законодательных и подзаконных актов.

Прежде всего гражданину может быть отказано в приеме на государственную гражданскую службу по причине его недееспособности или ограниченной дееспособности.

Согласно ст. 29 Гражданского кодекса РФ недееспособным по решению суда может быть признан гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими. Согласно ст. 30 ГК РФ гражданин может быть ограничен в дееспособности, если вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами он ставит свою семью в тяжелое материальное положение. Эта норма прежде всего направлена на защиту прав и охраняемых законом интересов членов семьи лиц, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами.

Другим обстоятельством, при наличии которого гражданину может быть отказано в допуске к государственной службе, является осуждение его к наказанию по приговору суда.

Здесь необходимо подчеркнуть, что вопрос недопуска на службу лиц, осужденных за уголовные преступления, по-разному решается в различных видах государственной и муниципальной службы.

Так, в соответствии с законодательством о гражданской службе, гражданин не может поступить на службу (и находиться на ней) в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости. Как видно, снятие или погашение судимости в данном случае рассматривается законодателем как обстоятельство, устраняющее данное ограничение.

В то же время применительно к иным видам службы в правоохранительных органах законодатель устанавливает уже не временный, а постоянный запрет доступа к ней судимых лиц. В качестве примера можно привести подп. 2 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации»: сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в случае осуждения его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличия судимости, в том числе снятой или погашенной.

Аналогичные положения закреплены в законодательных актах, регулирующих службу в органах прокуратуры, Следственном комитете, уголовно-исполнительной системы и др.

А вот на военную службу может быть принят гражданин, осужденный за совершение уголовного преступления, если он не был осужден к лишению свободы и эта судимость была снята или погашена в установленном законом порядке.

Наконец, на муниципальной службе рассматриваемое ограничение сформулировано наиболее мягко: гражданин не может быть принят на муниципальную службу только в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

Основанием для отказа в приеме гражданина на государственную и муниципальную службу либо увольнения со службы является отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений. К «иной, охраняемой федеральным законом тайне» относятся прежде всего служебная и коммерческая тайна, а также персональные данные.

Обстоятельством, препятствующим поступлению гражданина на государственную службу, а в отношении гражданского служащего — прохождению государственной службы, является также наличие определенного заболевания, подтвержденного заключением медицинского учреждения. Перечень таких заболеваний, форма медицинского заключения, а также порядок прохождения диспансеризации, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984Н1 был утвержден перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную.

Традиционным для государственной и муниципальной службы является ограничение, касающееся совместной службы родственников, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Целью установления такого ограничения является недопущение возможного отрицательного влияния близких родственных связей на служебные отношения гражданских служащих, а следовательно, и на качество их служебной деятельности, которое может проявиться не только в снижении дисциплины, но и в злоупотреблении служебным положением[1][2]. Законодательство о муниципальной службе также запрещает прием на службу лиц, если при этом возникает непосредственная подчиненность или подконтрольность:

  • — для муниципальных служащих — с главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию;
  • — для главы местной администрации — с главой муниципального образования.

Законодательство о государственной и муниципальной службе предписывают также отказывать в приеме на службу в случае выхода гражданина из гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иного государства.

Применительно к муниципальной службе делает невозможным поступление на нее также получение гражданином вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Также законодательство о большинстве видов государственной, а также о муниципальной службе в тех или иных вариантах называет такие ограничения в приеме на службу:

— представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу;

  • — непредставление сведений, которые необходимо представлять при поступлении на службу, либо представление заведомо ложных сведений;
  • — утрата представителем нанимателя доверия к служащему, в связи с нарушением им антикоррупционного законодательства;
  • — признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.
  • [1] Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственнымигражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскуюслужбу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а такжеформы заключения медицинского учреждения: приказ Минздравсоцразвития Россииот 14.12.2009 № 984н.
  • [2] См.: Кулакова Ю. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственнойгражданской службе // Арбитражный и гражданский процесс. 2007. № 9, 10.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой