Рассмотрение актуальности использования Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка
Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений. Разработкой и внедрением в учебный… Читать ещё >
Рассмотрение актуальности использования Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. применение ИКТ на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
- 2. рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством ИКТ
- 3. обобщение опыта использования информационно-коммуникационной технологии на уроках английского языка
- 1. Использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей, освобождение учителя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение интереса к получению знаний.
Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных технологий активно занимаются такие исследователи, как Полат Е. С., Дмитреева Е. И., Новиков С. В, Цветкова Л.А.
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
- 1. повышение мотивации к изучению языка;
- 2. развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
- 3. увеличение объема лингвистических знаний;
- 3. расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
- 4. развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.
Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.