Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ малообСспСчСнных сСмСй Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» привСтствия — Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠΏΠ»Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ атмосфСру Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ довСрия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ развития Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π½Π°Π΄ Π΅Π³ΠΎ исполнСниСм ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ» ΠΊ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Π£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ для этой Ρ†Π΅Π»ΠΈ, называСтся «Π‘Π²ΡΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π½ΠΈΡ‚ΡŒ», Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ»ΠΎΡΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΊΠ°. На ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ занятии ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΎΠΊ «Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ»ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ смыслом ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ малообСспСчСнных сСмСй Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЦСль Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа: Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ малообСспСчСнных сСмСй Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ.

РСализация ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… направлСниях:

  • 1) Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ сСмьями, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… учатся Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ подросткового возраста;
  • 3) ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ· ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… сСмСй;
  • 4) Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ воспитания подростков ΠΈΠ· ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… сСмСй.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ сСмьями, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… учатся Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ подросткового возраста Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ΠΈ ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, цСлями ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

1. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ:

установлСниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ партнСрства ΠΈ ΡΠΎΡ‚рудничСства родитСля с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ;

ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ понимания родитСлями собствСнного Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, особСнностСй ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ развития;

достиТСниС способности ΠΊ ΡΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ, ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, состояний ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°;

Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, способности ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ мСТличностных ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²;

устранСниС Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ способам рСагирования Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΡ‚рСссовых ситуациях.

2. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ «Ρ» (ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅):

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ самооцСнки;

ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ увСрСнности Π² ΡΠ΅Π±Π΅, созданиС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ «Ρ» ;

ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ увСрСнности Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностях;

ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ саморСгуляции психичСского состояния.

3. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ):

ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… качСств;

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ установки Π½Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ.

Занятия посСщали Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ (ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈ), Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π»ΠΈΡ†ΠΎ, Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ родитСля, Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‚, ΠΊΡ‚ΠΎ нСпосрСдствСнно занимаСтся Π΅Π³ΠΎ воспитаниСм). Π’ ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ… случаях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ связан с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, рСкомСндуСтся посСщСниС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ этим Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ.

Π¦ΠΈΠΊΠ» Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ 10 занятий, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ 2 часа. Занятия ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ€Π°Π· Π² Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŽ.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ становлСния Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊ психологичСской общности, Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠ΅ Π² Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, особСнности мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго сущСствования Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ развиваСтся ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся групповая Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ°.

Π­Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ способствовало:

общая структура занятия, усвоСниС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹ΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ процСсс Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. К ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° (ΠΊ 4−5-ΠΌΡƒ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΡŽ) Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΡΡ†Π΅Π½Π°Ρ€ΠΈΡŽ ΠΈ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠΌ происходящСго Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способны Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ психолога Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² занятия;

Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Ρ‹ привСтствия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π°Π½ΠΈΡ;

Ρ€Π°Π·ΠΌΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния;

ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ взаимодСйствия ΠΈ ΡΠΎΡ‚рудничСства, совмСстного поиска Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ;

домашниС задания, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ сопричастности ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ встрСчами.

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ структура занятия Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π° Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ элСмСнты: Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» привСтствия, Ρ€Π°Π·ΠΌΠΈΠ½ΠΊΡƒ, основноС содСрТаниС занятия, Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ занятия, Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» прощания.

ΠžΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠΌΡΡ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… элСмСнтов.

Π ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» привСтствия — Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠΏΠ»Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ атмосфСру Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ довСрия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ развития Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π½Π°Π΄ Π΅Π³ΠΎ исполнСниСм ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ» ΠΊ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Π£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ для этой Ρ†Π΅Π»ΠΈ, называСтся «Π‘Π²ΡΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π½ΠΈΡ‚ΡŒ», Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ»ΠΎΡΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΊΠ°. На ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ занятии ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΎΠΊ «Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ»ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ смыслом ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ», опрСдСляя Ρ‚Π΅ΠΌ самым Ρ†Π΅Π»ΡŒ встрСчи.

Π Π°Π·ΠΌΠΈΠ½ΠΊΠ° — срСдство воздСйствия Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС участников, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ивности, выполняСт Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ настройки Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π Π°Π·ΠΌΠΈΠ½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ занятия, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ упраТнСниями Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅, Ссли Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π Π°Π·ΠΌΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ прСдстоящСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π Π°Π·ΠΌΠΈΠ½ΠΊΠ° состояла ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ².

I Π±Π»ΠΎΠΊ — упраТнСния, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΡŒ настроСниС, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возбуТдСния.

Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ упраТнСния: «ΠšΠ°ΠΊΠ°Ρ Ρ€ΡƒΠΊΠ° Ρƒ ΡΠΎΡΠ΅Π΄Π°?», «ΠšΠΎΠΌΠΏΠ»ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚», «Π›Π°ΡΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΅ имя», «ΠŸΠΎΠ΄Π°Ρ€ΠΈ ΡƒΠ»Ρ‹Π±ΠΊΡƒ», «ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚», «ΠžΠ±Ρ‹Π³Ρ€Π°ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚», «ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΉ сигнал», «Π˜Π³Ρ€Π°-Ρ‚Π°Π½Π΅Ρ†», «ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅» ΠΈ Ρ‚. Π΄.

II Π±Π»ΠΎΠΊ — Ρ‚Π°Π½Π΅Ρ†.

ОсновноС содСрТаниС занятия — состояло ΠΈΠ· Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСт собой ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психотСхничСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

ΠŸΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ отдавался ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², установлСниС Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, динамичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, смСну психофизичСского состояния Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

I Π±Π»ΠΎΠΊ — обсуТдСниС домашнСго задания (Π² ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ). Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ заполняСтся Π΄ΠΎΠΌΠ°.

II Π±Π»ΠΎΠΊ — упраТнСния, связанныС с Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ занятия.

III Π±Π»ΠΎΠΊ — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠΎΠΉ.

Данная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚:

ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сказки-ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅ сочинСниС сказки;

рисованиС ΠΏΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎΡΡ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π° ΠΈΠ· ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠΈ (Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ всС Ρ‡Π»Π΅Π½Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ);

прСзСнтация рисунков (Π² ΠΊΡ€ΡƒΠ³Ρƒ) ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ истории;

ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сказки (восстановлСниС Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π° с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ рисунков Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΡ‹).

IV Π±Π»ΠΎΠΊ — упраТнСния, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ (Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ…, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π½Π° ΠΏΠΎΠ»Ρƒ).

  • 1-я Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ — упраТнСния Π½Π° Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠŸΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈ со ΠΌΠ½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΌΠΎΠ΅ΠΌ языкС» .
  • 2-я Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ — упраТнСния Π½Π° Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ выполнСния этих ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ связь Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π»ΠΈ прСдставлСния ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ свои чувства, свою любовь ΠΈ Π½Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Но Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… — ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ язык. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ нСвольно ΠΈ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ своС прСдставлСниС ΠΎ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ заинтСрСсованы Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π² ΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ Π΅ΠΌΡƒ, ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΅ΠΌΡƒ.

V Π±Π»ΠΎΠΊ — домашнСС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅.

РСфлСксия занятия — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»Π° Ρ€Π΅Ρ‚Ρ€ΠΎΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ занятия Π² Π΄Π²ΡƒΡ… аспСктах:

ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-смысловом (ΠΏΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ — Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ — Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ показалось самым Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ);

ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ (ΠΊΠ°ΠΊ сСбя Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ здСсь ΠΈ ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ, Ρ‚. Π΅. ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° своСго ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния).

Π ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» прощания — способствовал Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ занятия ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ чувства Сдинства Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. Использовалось ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠšΠΎΠ»ΠΎΠΊΠΎΠ»» .

План занятий ΠΈ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ прСдставлСны Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ 4.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ сСмьями Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π° акция ΠΏΠΎ ΡΠ±ΠΎΡ€Ρƒ ΠΊΠ½ΠΈΠ³, Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ. ВсС сСмьи ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

БистСма ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ школьников — это организованная, управляСмая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… государствСнных ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ, прСдприятий ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ сСмьи, направлСнная Π½Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ процСсса ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самоопрСдСлСния школьников Π² ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах личности ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°.

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ Ρ†Π΅Π»ΡŒ систСмы ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° учащихся ΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ профСссии, ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ интСрСсы, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ потрСбности.

УспСшная рСализация поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни зависит ΠΎΡ‚ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ направлСниям.

  • 1. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ просвСщСниС, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π°Π³ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ.
  • 2. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ диагностика, направлСнная Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ интСрСсов ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ личности ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ профСссии.
  • 3. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ, нацСлСнная Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π½Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ профСссии со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ спСциалистов — ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ².
  • 4. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ставит своСй Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся чувства Π΄ΠΎΠ»Π³Π°, отвСтствСнности, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ чСсти ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚оинства.

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ направлСниям ΠΌΡ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — это рассказы ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссиях, бСсСды, экскурсии Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚иях, ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»Π°ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мастСра — профСссионала Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ области Π½Π° Π²Π΅Ρ‡Π΅Ρ€, конкурс, мСроприятиС ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ОзнакомлСниС учащихся с ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссиями ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ занятия ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ:

  • 1. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ свСдСния ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии. ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠ°Ρ характСристика отрасли Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ хозяйства, Π³Π΄Π΅ примСняСтся профСссия, ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ историчСский ΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΠΊ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ развития профСссии, основныС ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, связанныС с Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ профСссиСй.
  • 2. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС профСссии. ΠœΠ΅ΡΡ‚ΠΎ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ профСссии Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ — тСхничСском прогрСссС, Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, срСдства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ (Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚) Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°; объСм ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°; ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ знания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ спСциалиста Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ профСссии, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства; связь (взаимодСйствиС) с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ спСциалистами.
  • 3. Условия Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ‚рСбования профСссии ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ. Π‘Π°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ — гигиСничСскиС условия Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°; трСбования ΠΊ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Ρƒ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ; элСмСнты творчСства, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ трудностСй, ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ отвСтствСнности, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ трСбования ΠΊ Ρ„изиологичСским ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским особСнностям Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°; ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия: влияниС профСссии Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ ΠΈ Ρ‚. Π΄.; экономичСскиС условия: организация Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, систСма ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ‹, отпуск.
  • 4. БистСма ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии. ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ получСния профСссии, курсы, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒΠΌΡ‹, Π²ΡƒΠ·Ρ‹; связь ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Π±ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅; ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для получСния Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ разряда ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ профСссии; пСрспСктивы ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ роста; Π³Π΄Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΡ€ΠΎΡ„СссиСй; Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии.
  • 4. БотрудничСство с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ воспитания подростков ΠΈΠ· ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… сСмСй.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ воспитания подростков ΠΈΠ· ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… сСмСй ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈ пСдагогичСский совСт, Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ: ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ являСтся Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ (ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 5).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° осущСствлСна Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ΠΈΠ· ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… сСмСй Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… направлСниях: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΠΌΠΈ, профориСнтационная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, сотрудничСство ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ. Для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ эффСктивности ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅Π»Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΡ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ этапу экспСримСнта.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ