Влияние праздника «день учителя» на развитие уважительного отношения к учителям
Старшеклассников указали, что им нравится праздник «День учителя». Тревожным сигналом выступает то, что 25% школьников не нравится отмечать данный праздник, что говорит об их недостаточном уважении к учительскому труду. Следовательно, всего 33% учеников указали на то, что им нравится профессия «учитель». Это говорит о том, что профессия учителя теряет свой престиж в глазах подрастающего поколения. Читать ещё >
Влияние праздника «день учителя» на развитие уважительного отношения к учителям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Диагностика изучения интереса к празднику «День учителя»
Для выявления интереса учеников к празднованию дня учителя и профессии «учитель» было проведено исследование, базой которого являлась гимназия № 10 г. Минска. В исследовании участвовали 120 старшеклассников в возрасте 16−17 лет.
Для достижения поставленной цели решался ряд конкретных задач:
- — выяснить отношение учеников к профессии «учитель»;
- — определить отношение учеников к празднованию дня учителя.
- — выявить желание учеников участвовать в праздновании дня учителя.
Применялись следующие методы исследования:
- — анкетирование.
- — опрос.
Результаты проведения анкетирования старшеклассников сведены в рис. 2.1 — 2.4.
Рисунок 2.1 Нравится ли тебе профессия «учитель»?
Следовательно, всего 33% учеников указали на то, что им нравится профессия «учитель». Это говорит о том, что профессия учителя теряет свой престиж в глазах подрастающего поколения.
Рисунок 2.2 Считаешь ли ты профессию учителя важной?
Значит, половина старшеклассников считают профессию учителей значимой и важной. Однако 25% учеников явно недооценивают данную профессию.
Рисунок 2.3 Нравится ли тебе праздник «День учителя»?
46% старшеклассников указали, что им нравится праздник «День учителя». Тревожным сигналом выступает то, что 25% школьников не нравится отмечать данный праздник, что говорит об их недостаточном уважении к учительскому труду.
Рисунок 2.4 Хотел ли бы ты принять участие в празднике «День учителя»?
58% учеников хотели бы принять участие в праздновании дня учителя. Значит, большинству старшеклассников нравится принимать участие в празднике День Учителя.
Для выявления эффективности проведения праздника старшеклассникам был предложен опрос, состоящий из вопросов, задаваемых до проведения мероприятия и после проведения мероприятия (Приложение 1). Анализ полученных результатов представлен на рис. 2.5.
Рисунок 2.5 Как вы относитесь к данному мероприятию?
Таким образом, до проведения праздника важным его считали 50% учеников. После проведения мероприятия 75% старшеклассников посчитали это мероприятия важным.
Бесполезным праздник «День учителя» до его проведения считали 20% учеников, а после проведения — 15% старшеклассников.
Затруднялись ответить о пользе мероприятия до его проведения 20% старшеклассников, а после проведения — 10% учеников.
Значит, можно сделать вывод о том, что праздник «День учителя» понравился большинству учеников старших классов.