Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Многословное высказывание. 
Проблема соотношения языка и мышления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следующий этап в развитии детского синтаксиса связан с выходом за рамки двухсловного высказывания и соединением в одной конструкции трех и более слов. Можно считать, что с этого момента высказывания начинают приобретать формальную структуру. Определенное место в этом процессе занимают трехсловные высказывания. Однако некоторое время длина высказывания оказывается ограниченной тремя словами… Читать ещё >

Многословное высказывание. Проблема соотношения языка и мышления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следующий этап в развитии детского синтаксиса связан с выходом за рамки двухсловного высказывания и соединением в одной конструкции трех и более слов. Можно считать, что с этого момента высказывания начинают приобретать формальную структуру. Определенное место в этом процессе занимают трехсловные высказывания. Однако некоторое время длина высказывания оказывается ограниченной тремя словами, в связи с чем ребенок не может ввести в высказывание двухкомпонентное определительное сочетание: он говорит не Мама пьет горячий кофе, а Мама пьет кофе либо Пьет горячий кофе.

На этапе трехслойного высказывания начинается овладение грамматическими способами. Если двусловное высказывание целиком подчинено структуре «данное — новое», то в трехсловном внутри этой структуры начинает оформляться другая структура — ролевая, и обе определенным образом взаимодействуют.

Число компонентов высказывания — число позиций — увеличивается, что неизбежно приводит к необходимости их выделения, различения, противопоставления, т. с. к выработке соответствующих способов маркирования выделяемых позиций. Одним из основных и универсальных способов маркирования является порядок слов, на который дети ориентируются как при восприятии, так и при порождении высказываний. Ведущая роль порядка слов обусловлена тем, что он оказывается параллельным «естественному» порядку — в практической деятельности и в процессе познания.

Одним из первых в детской речи маркируется семантическое отношение «глагол — объект». При наличии в структуре высказывания субъекта и объекта преобладает порядок слов, при котором субъект предшествует объекту. Помимо порядка слов, т. е. чисто синтагматического способа, начинают развиваться и грамматические формы слова, образующие в конце концов соответствующую парадигму. Этот процесс связан с дальнейшей дифференциацией и классификацией слов.

Более подробно о развитии детской речи читайте в трудах Выготского, Шахнаровича, Лепской и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой