Эволюция требований к исполнителю подрядных работ
Часто для заказчика очень важным критерием является финансовый, т. е. условия участия подрядчика в финансировании проекта. Формы такого участия прошли непростой путь развития от отсрочки выплаты подрядного вознаграждения до участия подрядчика в сложных современных формах проектного финансирования. В итоге конкуренция перетекает в новые сферы, например в область культуры бизнеса, охраны окружающей… Читать ещё >
Эволюция требований к исполнителю подрядных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подходы к выбору подрядчика и основания критериев такого выбора тесно связаны с появлением двух понятий: специальных навыков и размера вознаграждения за работу. Эти два базовых критерия — технический и экономический (говоря иначе, качество и цена) — остаются основными параметрами подрядного рынка, как и любого рынка вообще.
Технический критерий — понятие многогранное и иногда противоречивое. Сюда относятся опыт, квалификация персонала, сроки строительства, методы и качество работ, принципиальная способность подрядчика реализовать то или иное техническое решение и многое другое. Цена проекта также содержит варианты оценки, например, в виде дополнительных условий по порядку оплаты.
По мере развития и насыщения рынка появился еще один критерий выбора подрядчика — его надежность, обеспечивающая уверенность заказчика в минимизации рисков.
Часто для заказчика очень важным критерием является финансовый, т. е. условия участия подрядчика в финансировании проекта. Формы такого участия прошли непростой путь развития от отсрочки выплаты подрядного вознаграждения до участия подрядчика в сложных современных формах проектного финансирования.
Последние тенденции, влияющие на подходы к выбору подрядчика, обусловлены тем, что развитие, насыщение рынка привело к определенному нивелированию технико-экономического уровня подрядчиков. Сегодня самые передовые технологии, материалы равно доступны всем. Подрядчики имеют одинаковые возможности не только по аренде техники (на развитом рынке лизинга), но и по привлечению финансов (на развитом рынке финансовых услуг). Более того, даже человеческие ресурсы в каких-то сферах перестают быть уникальным преимуществом: все подрядчики мира на проектах в разных регионах используют одних и тех же рабочих из Турции, инженеров из Индии, менеджеров из Голландии. А вот, например, международные нефтяные корпорации при выборе подрядчиков больше всего оценочных баллов начисляют за уровень организации охраны труда и системы природоохранных мероприятий, считая эти факторы даже важнее экономических.
В итоге конкуренция перетекает в новые сферы, например в область культуры бизнеса, охраны окружающей среды, качества отношений подрядчика не только с заказчиком, но и с обществом в целом. Как следствие, важнейшими требованиями к подрядчикам становятся социально-экономические критерии:
- — деловая культура (корпоративные бизнес-стандарты и системы менеджмента);
- — культура отношения к производству (система управления качеством);
- — культура отношения к работнику (система охраны здоровья и обеспечения безопасности производства);
- — культура отношения к природе (система управления деятельностью по охране окружающей среды).
Улучшение позиции инжиниринговой компании.
- — проведите SWOT-анализ компании (возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны компании)
- — проанализируйте сильные и слабые стороны позиционирования компании с точки зрения потенциального заказчика
- — разработайте план нейтрализации слабых сторон позиционирования компании и угроз внешней среды
- — определите направления использования сильных сторон компании и возможностей внешней среды
- — разработайте стратегию компании
- — определите механизмы реализации стратегии
- — начинайте реализацию
- — контролируйте ход реализации стратегии
- — вносите необходимые корректировки
- — активно действуйте
Сопоставительный анализ с конкурентами.
- — определи состав критериев — К1, К2, К3… для сравнения компании с конкурентами
- — проведи экспресс-анализ и оцени качественное значение критериев сравнения для компании и для конкурентов
- — построй сопоставительные графики значений характеристик
- — оцени ситуацию
- — прими необходимые меры