Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проверка наличия и движения основных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Остаточная стоимость объектов основных средств, отраженная по субсчету «Выбытие основных средств» счета 01 «Основные средства», при безвозмездной передаче этих объектов организациям в пределах одного собственника по его решению или уполномоченного им органа, а также объектов основных средств, находящихся в государственной собственности (республиканская или коммунальная собственность), между… Читать ещё >

Проверка наличия и движения основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информационное правовое обеспечение и программа проверки основных средств организации

Основными документами, регулирующими осуществление хозяйственных операций с основными средствами являются:

  • 1. Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 08.01.2013 N 8). В указе прописаны права и обязанности работников контрольно-ревизионных органов, а также их ответственность. Данный Указ принят в целях совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, определения единого порядка ее проведения, создания дополнительных условий для эффективных форм хозяйствования. Требования Указа являются обязательными для всех контролирующих (надзорных) органов, проверяемых субъектов. Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 апреля 2002 г. № 62, (в редакции постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10.12.2013 № 80));
  • 2. В данной инструкции прописаны основные положения, входящие в учетную политику организации, случаи внесения изменений в учетную политику и т. д;
  • 3. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12 июля 2013 г. № 57-З;
  • 4. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 г. № 26.

Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств устанавливает единый порядок формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления для коммерческих и некоммерческих организаций. Пункт 2 и 3 главы 1 Инструкции описывают, что относятся к основным средствам, а что учитывается в составе оборотных активов. В главе 2 Инструкции краткие указания поступлению и оценке основных средств, как формируется первоначальная стоимость. В главе 3 краткие указания по учету изменений первоначальной стоимости основных средств. В главе 4 Инструкции рассматривается бухгалтерский учет резерва по выводу основных средств из эксплуатации и аналогичным обязательствам. В главе 5 Инструкции — краткие указания по выбытию объектов основных средств.

Инструкция определяет порядок организации учета основных средств и отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций в коммерческих и некоммерческих организациях (исключая банки и иные небанковские кредитно-финансовые организации; организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации)), у индивидуальных предпринимателей, принявших решение о ведении бухгалтерского учета.

На основании Инструкции организации разрабатывают локальные правовые акты, необходимые для организации учета основных средств и контроля за их использованием. В частности, указанными документами могут утверждаться формы, применяемых первичных учетных документов, которыми подтверждается поступление, выбытие и внутреннее перемещение объектов основных средств и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота и технология обработки учетной информации [11].

Новая редакция Инструкции вносит ряд существенных изменений и дополнений в порядок ведения учета основных средств и отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций по движению и использованию объектов основных средств:

  • а) фактические затраты, связанные с приобретением, сооружением, изготовлением, доставкой, установкой и монтажом объекта основных средств и доведением его до состояния, в котором он пригоден к использованию, включаются также курсовые разницы от переоценки кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками, по кредитам банков, займам других организаций и суммовые разницы, возникающие при расчетах с поставщиками;
  • б) при строительстве объектов основных средств, находящихся в собственности двух или нескольких организаций, стоимость объекта отражается каждой организацией в составе основных средств соответственно их доле в общей собственности с использованием счета 01 «Основные средства». Передача другим организациям их долей в долевой собственности, например, здания, отражается по дебету счета 58 «Финансовые вложения» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во в долгосрочные активы».

Внесены изменения в порядок отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с безвозмездным получением и передачей объектов основных средств от организаций одной формы собственности по решению собственника или уполномоченного им органа.

Остаточная стоимость объектов основных средств, отраженная по субсчету «Выбытие основных средств» счета 01 «Основные средства», при безвозмездной передаче этих объектов организациям в пределах одного собственника по его решению или уполномоченного им органа, а также объектов основных средств, находящихся в государственной собственности (республиканская или коммунальная собственность), между государственными унитарными предприятиями по решению собственника или уполномоченного им органа списывается в дебет счета 83 «Добавочный фонд».

5. Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 02.12.2013 № 71.

На счете 01 «Основные средства» внесены изменения:

  • а) кроме учитываемого ранее имущества, также учитываются объекты основных средств, находящиеся в доверительном управлении у доверительного управляющего;
  • б) регламентирован учет основных средств, находящихся в собственности двух или нескольких организаций, такие объекты отражаются каждой организацией на счете 01 в соответствующей доле стоимости, закрепленной договорами, нормативно-правовыми актами;
  • в) изменение первоначальной стоимости основных средств при переоценке отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 83 «Добавочный фонд»;

Информационное обеспечение проверки — это целенаправленная работа по сбору информации, ее регистрации, передаче, обработке, хранению и использованию. Информационное обеспечение должно соответствовать таким требованиям как достоверность, точность, своевременность, полнота, актуальность, целесообразность.

Совокупность документов, регистров, отчетов, на основании которых устанавливается законность, целесообразность и достоверность совершенных финансово-хозяйственных операций является информационным обеспечением для проведения проверки основных средств организации. Также в целях обеспечения сохранности должен быть организован соответствующий учет объектов основных средств в местах их эксплуатации. При наличии большого количества объектов основных средств по месту их эксплуатации (нахождения) учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе.

При изучении источников информации для проведения проверки основных особое внимание, в первую очередь, ревизор должен обратить на записи в учетной политике относительно рабочего плана счетов, условий признания в учете основных средств организации, способ начисления амортизации, порядок выбытия и консервации основных средств.

Операции по учету основных средств не так многообразны и часты, особенно на малых предприятиях. Эти операции можно разделить на следующие группы:

  • 1) операции по поступлению и выбытию основных средств;
  • 2) операции по переоценке и амортизации основных средств;
  • 3) операции по ремонту основных средств;
  • 4) операции по аренде и лизингу основных средств;
  • 5) отражение инвентаризации основных средств.

Все эти операции должны быть отражены в бухгалтерском учете в строгом соответствии с нормативными актами.

Основными целями аудиторской проверки основных средств является проверка законности и правильности:

  • · операций поступления, перемещения и выбытия основных средств;
  • · определение первоначальной стоимости объектов основных средств;
  • · их документального оформления;
  • · своевременное начисление, включение в издержки производства и использование амортизационных отчислений с основных средств;
  • · определение и использование остатка износа основных средств;
  • · отражение на счетах бухгалтерского учета операций по движению основных средств;
  • · осуществляется также проверка наличия неиспользуемого оборудования, его состояния, условий хранения и принятых мер по его реализации или передаче другим организациям;
  • · сохранности основных средств, наличие излишек основных средств;

Источники информации:

  • 1. Бухгалтерский баланс;
  • 2. Ведомость движения основных средств;
  • 3. Акты приемки-передачи;
  • 4. Акты приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных основных средств;
  • 5. Акты на списание основных средств;
  • 6. Акты на списание автотранспортных средств;
  • 7. Инвентарные карточки учета;
  • 8. Опись инвентарных карточек по учету основных средств;
  • 9. Карточки учета движения основных средств;
  • 10. Инвентарные списки основных средств;
  • 11. Договора купли-продажи, договора поставки, договора дарения;
  • 12. Приказ об учетной политике предприятия.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой