Заключение.
Логистическая поддержка предприятия ООО "Лана" с целью обеспечения его конкурентоспособности
Максимальному удовлетворению существующего спроса способствует организация конкурентоспособности фирмы на принципах логистики. Однако при сбыте продукции следует использовать не только инструментарий логистики, но и проводить маркетинговый анализ рынка. Поставщики и потребители связаны между собой логистическим каналом. После выбора конкретных посредников логистический канал преобразуется… Читать ещё >
Заключение. Логистическая поддержка предприятия ООО "Лана" с целью обеспечения его конкурентоспособности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сегодня все большее значение, особенно в условиях кризиса, приобретает удовлетворение нужд и потребностей потребителя. Бизнес становиться ориентированным на клиента.
Максимальному удовлетворению существующего спроса способствует организация конкурентоспособности фирмы на принципах логистики. Однако при сбыте продукции следует использовать не только инструментарий логистики, но и проводить маркетинговый анализ рынка.
Для достижения эффективного функционирования предприятия маркетинг и логистика должны взаимодействовать, ведь распределение подчиняется целям маркетинга. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые — опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.
Конечной целью движения любого материального потока является его потребление, которое может быть производственным — в качестве средств или орудий труда, или непроизводственным — на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы.
Поставщики и потребители связаны между собой логистическим каналом. После выбора конкретных посредников логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Логистические каналы бывают с прямыми связями и без прямых связей — более предпочтительную.
ООО «Лана» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли изначально путем осуществления дистрибутивной деятельности.
В ООО «Лана» работает 45 человек. На предприятии есть логист, который непосредственно подчиняется коммерческому директору.
Предприятие постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рынке позиции.
Также в ходе исследования были сделаны следующие выводы:
- ? конкурентоспособность такого продукта, как пива имеет свою специфику, которая обусловлена самим товаром, структурой потребителей, государственным, финансово-кредитным и валютным регулированием;
- ? существующая система управления недостаточно эффективна, т.к. не способствует минимизации суммарных расходов на реализацию продукции фирмы, т. е. не ведет к получению максимальной прибыли;
- ? используемая предприятием логистическая система подходит только для краткосрочного периода. Если же рассмотреть долгосрочную перспективу, то в силу указанных в данном отчете факторов становится очевидной необходимость отказа от данной системы;
- ? необходимо постоянно совершенствовать логистическую деятельность и ассортиментную политику торговой фирмы.
Логистика предприятия включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, упаковка, транспортировка продукции для реализации в магазинах.
Основные проблемы в торговой области логистики: сложность в соответствии постоянно растущим уровням продаж фирмы и расширяющейся системе.
Основные проблемы в торговой области логистики: сложность в соответствии постоянно растущим уровням продаж фирмы и расширяющейся системе сбыта.
Пути решения этих проблем:
- 1. Поиск новых сотрудников для расширения штата, заключение новых договором с магазинами.
- 2. Организация отдела маркетинга для успешного продвижения импортируемых фирмой брендов.
Конечным пунктом движения всех материальных ценностей является потребитель. Так или иначе, особенно в условиях рыночной экономики, потребитель становится как бы негласным «руководителем» предприятия, влияя на процесс ее управления своими предпочтениями и поведением.
Многие розничные торговцы на западе и в России уделяют большое внимание выявлению потребностей потребителя. Такое внимание к своим покупателям становится залогом их успеха.
Современный потребитель хорошо осведомлен и знает большинство требований, предъявляемых товарам, зачастую у торговых фирм нет возможности удовлетворить все его потребности. А значит, что лучшим решением для успеха предприятия становится тщательный выбор предоставляемой продукции, способной удовлетворить требования каждого потребителя.
Помимо всего вышесказанного ООО «Лана» целесообразно было бы:
- ? увеличить количество складов, оптимально разместив их на обслуживаемой территории исходя из того, чтобы все расходы на реализацию продукции с помощью созданной распределительной системы были минимальными;
- ? увеличить парк транспортных средств для доставки продукции от склада до пунктов реализации товаров.
Предприятие должно максимально диверсифицировать структуру сбыта своей продукции путем поиска как можно большего числа торговых партнеров с целью снизить торговый риск, т. е. уменьшить вероятность того, что часть продукции останется нереализованной. Но, несмотря на диверсификацию, фирме следует добиваться того, чтобы установленные торговые отношения с покупателями были как можно более стабильными.
В данном отчете о прохождении преддипломной практике были поставлены задачи, которые в ходе работы были решены, а именно:
- 1. Охарактеризована организационно-хозяйственная деятельность предприятия ООО «Лана».
- 2. Исследованы основные показатели, характеризующие предприятие ООО «Лана» как логистическую систему.
- 3. Проанализирована конкурентоспособность предприятия ООО «Лана.
- 4. Разработаны мероприятия логистической поддержки предприятия ООО «Лана» с целью обеспечения его конкурентоспособности.
- 5. Оценены результаты логистической поддержки предприятия ООО
«Лана».
В второй главе были представлены предложения, которые помогут ООО «Лана» усовершенствовать организацию логистики, тем самым наиболее полно удовлетворять запросы потребителей и, в конечном итоге, это приведет к росту прибыли. Некоторые рассмотрены на конкретных примерах. Некоторые из указанных рекомендаций были воплощены в сроки преддипломной практики, что дало возможность убедиться в целесообразности проведенных в торговой фирме мероприятий.