Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бухгалтерский учет материалов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для ведения налогового учета используются бухгалтерские документы. Налоговый учет можно вести в общеустановленных регистрах бухгалтерского учета, в которых при необходимости вводят соответствующие изменения, или использовать специальные регистры налогового учета. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. НДС регулируется… Читать ещё >

Бухгалтерский учет материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методические основы и задачи учета материалов

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основными задачами бухгалтерского учета материалов являются: правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов; контроль за сохранностью материалов в местах их хранения и на всех этапах их движения; контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов материалов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг; своевременное выявление ненужных и излишних материалов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот.

На большинстве коммерческих предприятий материалы являются объектами двух видов бухгалтерского учета: управленческого и финансового. В управленческом учете (на складах, в производственных помещениях и в эксплуатации) они чаще всего отражаются количественно на специальных карточках, в финансовом учете — в стоимостном выражении. В конце каждого месяца производится сверка обоих учетов путем таксировки, т. е. путем денежной оценки остатков материалов на складе. При несовпадении делают корректировки. Не реже одного раза в год проводится инвентаризация ценностей, в том числе и производственных запасов.

Финансовый учет обеспечивает бухгалтерское оформление хозяйственных операций (составление первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета), а также составление бухгалтерской финансовой отчетности. Данные финансового учета используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями.

Управленческий учет — это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений для осуществления планирования, контроля и управления этой деятельностью.

На практике реализуются разные варианты сочетаний управленческого и финансового учета материалов.

В малых организациях часто обходятся без управленческого учета.

Контроль сохранности и движения материалов может быть существенно облегчен, если на предприятии проводятся специальные организационно-технические мероприятия:

  • — складские и другие аналогичные помещения для хранения ценностей оснащены прогрессивным погрузочно-разгрузочным оборудованием и механизмами;
  • — места размещения объектов разделены на секции и ячейки, которые пронумерованы и поименно обозначены;
  • — в секциях размещены точные измерительные и весовые приборы и приспособления;
  • — приказом руководителя предприятия определены материально ответственные лица, а также работники, которым

предоставлено право получать и отпускать материальные ценности.

Материалы относятся к оборотным активам организации и отражаются в бухгалтерском учете на счете 10 «Материалы», 15.

«Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». К счету 10 могут быт открыты субсчета [4, 5]:

  • 10−1 «Сырье и материалы»;
  • 10−2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
  • 10−3 «Топливо»;
  • 10−4 «Тара и тарные материалы»;
  • 10−5 «Запасные части»;
  • 10−6 «Прочие материалы»;
  • 10−7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
  • 10−8 «Строительные материалы»;
  • 10−9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;
  • 10−10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
  • 10−11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» и др.

Кроме того, материалы, не принадлежащие данному предприятию, выделяются в отдельные группы и учитываются на забалансовых счетах: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»; 003 «Материалы, принятые в переработку».

В соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому учету материально — производственных запасов являются:

  • — сплошное, непрерывное и полное отражение движения
  • (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов;
  • — учет количества и оценка запасов;
  • — оперативность (своевременность) учета запасов; - достоверность;
  • — соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
  • — соответствие данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.

Необходимыми предпосылками действенного контроля за сохранностью запасов являются:

  • — наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для запасов открытого хранения);
  • — размещение запасов по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типо-сорто — размерам (в штабелях, стеллажах, на полках и т. п.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе;
  • — оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой;
  • — применение централизованной доставки материалов со складов организации в цеха (подразделения) по согласованным графикам, а на стройках от поставщиков, базисных складов и комплектовочных участков непосредственно на объекты строительства по комплектовочным ведомостям; сокращение излишних промежуточных складов и кладовых;
  • — организация, там где это необходимо и целесообразно, участков централизованного раскроя материалов;
  • — определение перечня центральных (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами;
  • — установление порядка нормирования расхода запасов (разработка и утверждение норм, соблюдение норм при отпуске материалов в подразделения организации);
  • — установление порядка формирования учетных цен на запасы и порядка их пересмотра;
  • — определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации;
  • — определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов запасов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз запасов со складов и иных мест хранения организации;
  • — наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемого руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции (тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений).

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

Налоговый учет осуществляется организациями в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внешних и внутренних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полной и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Для ведения налогового учета используются бухгалтерские документы. Налоговый учет можно вести в общеустановленных регистрах бухгалтерского учета, в которых при необходимости вводят соответствующие изменения, или использовать специальные регистры налогового учета. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

По хозяйственным операциям приобретения материалов исчисляют налог на добавленную стоимость (НДС). НДС учитывают на субсчете 3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Добавленная стоимость — это стоимость, которая создается на предприятии и не включает затраты других организаций (поставщиков, подрядчиков и т. п.).

НДС регулируется главой 21 части II Налогового кодекса Российской Федерации и представляет собой форму изъятия части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой