Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эвристические методы и приемы как средство развития познавательного интереса учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Левина М. М. 6] приводит следующее определение эвристики. Эвристика в переводе с греческого означает обнаружение, открытие, отыскивание. Это наука, изучающая закономерности построения действий в новой ситуации. Эвристическая деятельность — форма активного отношения к окружающему миру. Эвристика предполагает различные формы мышления, направленные на целесообразное преобразование информации… Читать ещё >

Эвристические методы и приемы как средство развития познавательного интереса учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Познавательный интерес — это один из важнейших мотивов учения школьников. Это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям.

Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности.

Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся.

Одним из средств его развития, на наш взгляд, являются эвристические методы и приемы. познавательный школьник эвристический педагогический Понимание эвристики, эвристического метода в различных областях знаний с течением времени сильно трансформировалось под влиянием специфики ее применения в различных научных областях: философии, психологии, кибернетики, логики, педагогики.

Под эвристикой понимают:

Момент открытия нового, связанного с инсайтом, «озарением», мгновенным нахождением решения задачи в результате завершения осознанного или неосознанного процесса поиска этого решения [2].

Философы термин «эвристический» приписывают таким правилам или утверждениям, которые способствуют открытию нового. Психологи считают эвристику разделом психологии, изучающим творческое или продуктивное мышление. Педагоги под эвристикой понимают науку о средствах и методах решения задач.

Левина М.М. 6] приводит следующее определение эвристики. Эвристика в переводе с греческого означает обнаружение, открытие, отыскивание. Это наука, изучающая закономерности построения действий в новой ситуации. Эвристическая деятельность — форма активного отношения к окружающему миру. Эвристика предполагает различные формы мышления, направленные на целесообразное преобразование информации и ее получение. Эвристическая система действий представляет собой поиск новой информации. Сложные задачи могут быть решены эвристическими способами, применение которых основано на построении эвристических действий.

Суть педагогической эвристики сводится, как отмечает Ю. Н. Кулюткин [5], к разработке методов целенаправленного управления умственной деятельностью учащихся.

Соколов В.Н. считает, что педагогическую эвристику можно определить как дидактическое направление эвристики, которое изучает принципиальные закономерности построения новых для обучаемого действий в специально созданных новых учебных ситуациях для целенаправленного развития на их основе продуктивно-познавательных качеств мышления [7].

Введенский В.Н. дает следующее определение эвристическим методам: «Эвристические методы обучения — это система эвристических правил деятельности педагога (методы преподавания) и деятельности ученика (методы учения), разработанных с учетом закономерностей и принципов педагогического управления и самоуправления личности в целях развития интуитивных процедур деятельности учащихся в решении творческих задач».

[3].

«Эвристические методы — это система принципов и правил, которые задают наиболее вероятностные стратегии и тактики деятельности, стимулируют интуитивное мышление в процессе решения, генерирование новых идей и тем самым значительно повышают эффективность решения определенного класса творческих задач», — так утверждает Архангельский С. И. [1].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой