Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка деловой активности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На этом этапе аудита определяется полнота учета в санационной концепции всех причин и факторов, которые привели к кризисной ситуации. Проверяется, правильно ли были использованные методы идентификации причин кризиса. Определяются вид и фаза финансового кризиса; систематизируются причины кризиса; рассматриваются факторы, которые положительно или отрицательно повлияли на конечные показатели… Читать ещё >

Оценка деловой активности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деловая активность это деятельность предприятия, которая обеспечивает ему производственные достижения. Основными критериями являются следующие показатели:

  • — производительность труда отношение выручки от реализации к средней численности работников;
  • — фондоотдача отношение выручки от реализации к балансовой стоимости основных фондов;
  • — оборачиваемость средств в расчетах отношение выручки от реализации к объему дебиторской задолженности;
  • — оборачиваемость производственных запасов отношение затрат на производство продукции к средним производственным запасам;
  • — оборачиваемость собственного капитала отношение выручки от реализации к сумме собственного капитала;
  • — оборачиваемость основного капитала отношение выручки от реализации к валюте баланса.

Низкие значения этих показателей служат предупреждением для потенциальных инвесторов, санаторов и кредиторов о нецелесообразности партнерства с таким предприятием.

Положение предприятия на рынках.

Значительная зависимость предприятия от монопольных поставщиков сырья, материалов может привести к перебоям в его функционировании. Поэтому во время санационного аудита целесообразно проверить географию поставок в целом и по отдельными поставщиками.

Учитывая аналитическую базу субъекта хозяйствования и внешние источники информации в процессе санационного аудита изучаются основные параметры маркетинговой политики:

  • — определение спроса на продукцию и его прогнозирование;
  • — изучение конкурентоспособности товаров и создания конкурентных преимуществ;
  • — обеспечение соответствия уровня качества товаров требованиям рынка;
  • — разработка концепции жизненного цикла товаров (на стадиях внедрения, роста, зрелости и спада);
  • — управление товарным ассортиментом (разработка новых видов, модификация существующих, снятие с производства устаревших моделей);
  • — расчет прогнозных объемов производства и определения номенклатуры продукции;
  • — расширение инновационной деятельности, направленной на разработку новых товаров с учетом рыночных требований и стратегии предприятия.

Анализ причин кризисного состояния.

На этом этапе аудита определяется полнота учета в санационной концепции всех причин и факторов, которые привели к кризисной ситуации. Проверяется, правильно ли были использованные методы идентификации причин кризиса. Определяются вид и фаза финансового кризиса; систематизируются причины кризиса; рассматриваются факторы, которые положительно или отрицательно повлияли на конечные показатели деятельности предприятия; систематизируются сильные и слабые стороны в деятельности предприятия.

Чтобы выяснить фактическое состояние предприятия и перспективы его развития, в практике санационного аудита применяют СОФТ-анализ (СВОТ-анализ) анализ сильных и слабых сторон, а также имеющих шансов и рисков. Этот вид анализа может касаться всего предприятия, его структурных подразделений, а также отдельных видов продукции. На основе результатов анализа эндогенной среды разрабатываются рекомендации для устранения имеющихся слабых мест и эффективного использования существующего потенциала (сильных сторон).

К сильным сторонам предприятия могут относиться:

  • — квалифицированный инженерно-технический персонал;
  • — низкие затраты на заработную плату;
  • — наличие собственных производственных сооружений;
  • — приход молодых и энергичных сотрудников финансовых служб.

Слабыми сторонами могут быть следующие:

  • — инертность и злоупотребления руководства предприятия;
  • — кражи на производстве;
  • — устаревший ассортимент продукции;
  • — высокая энергоемкость продукции;
  • — неэффективная деятельность службы сбыта.

В результате СОФТ-анализа экзогенной (внешней) среды определяется положительное и отрицательное влияние на предприятие извне, и разрабатываются предложения по нейтрализации возможных рисков.

Во время санационного аудита сильные и слабые стороны деятельности предприятия следует оценивать с учетом основных тенденций изменений во внешней относительно предприятия среде. Поскольку сильные и слабые стороны являются относительными показателями, соответствующие выводы следует сравнить с аналогичными характеристиками предприятий-конкурентов. Во время анализа сильных и слабых сторон определяются критические сферы, которые под действием специфических внешних и конкурентных факторов влияют на экономические результаты предприятия, и устанавливаются ключевые параметры, от которых зависит эффективность хозяйственной деятельности.

Экспертная оценка санационных мероприятий.

В ходе аудита проверяется план санации, полнота и правильность расчета целевых показателей. В частности потребность в капитале, необходимом для проведения санации. Оценивается реальность мобилизации отдельных источников финансовых ресурсов, запланированных предприятием, например возможность получения санационных кредитов, государственных гарантий, или реальность размещения эмиссии ценных бумаг.

Следует уточнить, учитывается ли возможная убыточность предприятия на начальных этапах санации, и определены ли источники покрытия убытков. Если в санационной концепции предусмотрена продажа отдельных объектов основных фондов или использование государственной финансовой поддержки, то надлежит проверить, согласованны ли сроки их проведения с иными санационными мероприятиями. Проверяется также налоговые аспекты санации.

Необходимо проверить, отвечают ли имеющие у предприятия финансовые и материально-технические возможности запланированным показателям относительно роста объемов реализации продукции. Как правило, улучшение ситуации со сбытом и прибыльностью предприятия планируется на второй и третий год санации.

Дается также правовая оценка деятельности предприятия и предложенной санационной концепции. В процессе аудита необходимо оценить эффективность будущей санации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой