Искусство и власть Античности.
Древняя Греция и Древний Рим
Императоры приказывали строить триумфальные арки, которые были посвящены их победам. Император проезжал под аркой во время триумфа. Правители стремились укрепить свою власть за счёт искусства. На форумах, площадях и улицах городов стояли статуи правителей. Скульпторы изображали своих вождей торжествующими победу над врагами, а иногда император мог выглядеть и в виде бога. Например, император… Читать ещё >
Искусство и власть Античности. Древняя Греция и Древний Рим (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие «античное искусство» появилось в эпоху Возрождения, когда прекрасные произведения Древнего Рима и Древней Греции было принято считать образцовыми. Это греко-римская древность охватывающая период с VIII в до н.э. — VI в. н.э. В это время преобладает эстетический идеал. В живописи, в скульптуре и прикладном искусстве доминирует образ идеально прекрасного и гармонически развитого человека-гражданина, доблестного воина и преданного патриота, в котором красота атлетически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным богатством.
Греческие мастера изучали пластику движений, пропорции и строение человеческого тела во время Олимпийских игр. Художники добивались реалистичности в вазописи и скульптуре, например статуи Мирона «Дискобол», Поликлета «Дорифор» и статуя для афинского Акрополя, Фидия.
Огромный вклад в искусство сделали древнегреческие архитекторы. Правители высоко почитали своих богов и в их честь греки возвели многочисленные храмы. Они создали величественный стиль храма, сочетая архитектуру со скульптурой.
На смену классического периода с конца IV в. до н.э. приходит более глубокое миропонимание, увеличивается интерес к внутреннему миру человека, передачи могучей энергии, динамики и справедливости образа, например в скульптурах Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа. В искусстве этого времени так же прослеживается увлечение многофигурными композициями и огромными размерами статуй.
Три последних столетия в греческой цивилизации называют эпохой эллинизма. Наследником художественного искусства эллинской цивилизации стал Рим.
Римляне высоко оценили наследие Древней Греции и внесли свой вклад в дальнейшее развитие древнего мира. Они построили дороги, водопроводы и мосты, создали особую систему строительства общественных зданий благодаря применению сводов, арок и бетона.
Большого внимания заслуживает скульптурный римский портрет, которые отличаются точностью и реалистичностью.
Императоры приказывали строить триумфальные арки, которые были посвящены их победам. Император проезжал под аркой во время триумфа. Правители стремились укрепить свою власть за счёт искусства. На форумах, площадях и улицах городов стояли статуи правителей. Скульпторы изображали своих вождей торжествующими победу над врагами, а иногда император мог выглядеть и в виде бога. Например, император Траян приказал соорудить в честь своих побед колонну, высота которой была с семиэтажный дом.
Римляне прекрасно спланировали города, построили императорские бани — термы, амфитеатр — Колизей, возвели храм всех богов Римской империи — Пантеон, всё это великое наследие мира.
Античное искусство оказало сильнейшее развитие искусства последующих эпох. Трудно переоценить его значение для развития западной цивилизации.