Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Компетентностный подход при обучении физике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инновационный образовательный обучение компетентностный Следующим этапом моих научных исследований стало изучение, анализ и оценка возможности применения в своей работе компетентностного подхода при обучении физике. Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических… Читать ещё >

Компетентностный подход при обучении физике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

инновационный образовательный обучение компетентностный Следующим этапом моих научных исследований стало изучение, анализ и оценка возможности применения в своей работе компетентностного подхода при обучении физике.

Применение компетентностного подхода в моей педагогической практике, как раз и стало логическим и закономерным продолжением, проводимой мной работы по внедрению инновационно-информационных технологий обучения физике.

Анализируя и совершенствуя ранее предложенную схему организации учебного процесса, я и пришла к осознанию необходимости модернизации и применения компетентностного подхода в обучении. Последнее представление даёт более чёткую картину осмысления целей образовательного процесса состоящим из: определения целей обучения учащихся педагогом, целей изучения учащимися данного учебного материала, а также совокупности методов и приёмов для их достижения. То есть, говоря языком системы компетентностного подхода — формирования у учащихся совокупности ключевых компетенций.

Как видно из представленной модели, основными формами учебной деятельности позволяющими овладеть учащимся ключевыми компетенциями, на мой взгляд являются: компьютерные научно-исследовательские работы, компьютерные лабораторные работы и компьютерные программы моделирования и демонстрационного эксперимента.

Именно они, по моему мнению, в первую очередь, способствуют приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях. Таким образом, как раз мы и реализуем инновационные методы обучения, согласно тем определениям, которые были даны начале рассмотрения данной проблемы.

Чтобы успешно реализовать инновационные методы обучения, педагог должен уметь:

  • 1. В совершенстве владеть современными информационными знаниями, технологиями и методикой их применения.
  • 2. Успешно решать свои собственные жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность.
  • 3. Видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;
  • 4. Проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам, даже если те кажутся на первый взгляд трудными и провокационными, а также к их самостоятельным пробам и ошибкам.
  • 5. Чувствовать проблемность изучаемых ситуаций.
  • 6. Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и интересами учащихся, характерными для их возраста.
  • 7. Закреплять знания и умения в учебной и вовне учебной практике.
  • 8. Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов.
  • 9. Ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися.
  • 10. В совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха».
  • 11. Привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся, создавать новый опыт деятельности и организовывать его обсуждение без излишних затрат времени.
  • 12. Оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой.
  • 13. Оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств.
  • 14. Видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой